22 августа 2017     Комментарии к записи 2,6 тыс. жалоб получил Центробанк на «охотников за пенсиями». Как не стать жертвой мошенников? отключены
 

2,6 тыс. жалоб получил Центробанк на «охотников за пенсиями». Как не стать жертвой мошенников?

В последнее время резко возросло количество переводов средств между негосударственными пенсионными фондами, которые не были санкционированы клиентами. По словам советника президента ассоциации НПФ Валерия Виноградова, некоторые фонды стараются расти любой ценой. В ход идет агрессивная маркетинговая политика, и даже прямой обман клиентов.

Обычные россияне теряют на этом деньги. С 2015 года поменялось законодательство, регулирующее пенсионные накопления. Теперь перевод денег между НПФ проходит безболезненно не чаще, чем раз в 5 лет. Досрочный перевод приводит к потере инвестиционного дохода.

В среднем пенсионные накопления по стране составляют 295 тыс. рублей на одного человека. Предположим, что гражданин подписал договор с НПФ в 2015 году, и доходность фонда составляет 10% годовых. Тогда инвестиционный доход за 2 года равен 20% или примерно 60 тыс. рублей. Если клиент в этом году перейдет в другой фонд, он потеряет эти деньги, так как 5 лет с момента подписания договора не пройдет.

Фонды это не беспокоит, в некоторых случаях они даже заинтересованы, чтобы люди терпели убытки. Агенты агитируют граждан на дому, по месту работы и на улице. Они работают под видом сотрудников ПФР, социальных работников, переписчиков и миграционных инспекторов.

Как не попасться на удочку мошенников?

Чтобы не потерять деньги при переводе средств в другой НПФ, нужно знать, как работают агенты, охотящиеся на доверчивых граждан.

1. Любители легкого заработка иногда ходят по квартирам, представляясь сотрудниками ПФР. Распространяют ложную информацию, ссылаются на вымышленные изменения в законодательстве или заявляют, что переходить в рекомендуемый ими НПФ обязаны все граждане. Убеждают, что этот фонд самый надежный и доходный. Распространяют негатив о фондах-конкурентах.

Как быть в такой ситуации: Представители ПФР не ходят по домам, поэтому не пускайте незнакомцев на порог, игнорируйте их приставания на улице. Если покажут удостоверение – не верьте, это фальшивка.

2. Иногда услуги НПФ рекламируют страховые компании или банки. Так обычно бывает, когда они с фондом принадлежат одному собственнику. Сотрудники заманивают клиентов льготным страхованием или выгодными банковскими услугами и предлагают осуществить перевод накоплений в их НПФ. Иногда они даже не убеждают, а попросту обманывают, незаметно подсовывая на подпись договор с фондом в числе прочих бумаг.

Что делать: Если при оказании страховых или банковских услуг вас просят сообщить данные, высланные на ваш телефон, поинтересуйтесь, зачем это нужно. Сообщение на телефоне может быть кодом подтверждения перевода средств в НПФ.

3. Договор с НПФ могут попытаться навязать при трудоустройстве. Так иногда делают работники отделов кадров предприятий или сотрудники кадровых агентств.

Что делать: Каждый человек вправе самостоятельно выбрать НПФ или вообще отказаться вкладывать средства в накопительную систему. Работодатель не должен давить на будущего сотрудника.

4. Недобросовестным агентам достаточно знать ФИО и номер страхового свидетельства (СНИЛС), чтобы осуществить перевод накоплений в НПФ. Клиент в таком случае узнает о перечислении средств позже.

Что делать: не предоставляйте свои личные данные гражданам, не заслуживающим доверия.

И последнее. Помните, что все способы мошеннического перевода средств между НПФ рассчитаны на невнимательных и доверчивых граждан. Будьте бдительны!


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru