15 сентября 2016     Комментарии к записи Аналитики зафиксировали в России снижение расходов на содержание автомобиля отключены
 

Аналитики зафиксировали в России снижение расходов на содержание автомобиля

Согласно последнему исследованию PwC, в 2016 г. в России на 31% (на 61,7 тыс. рублей) снизились расходы на владение компактным авто класса B. Владельцы же полноразмерных внедорожников класса E в этом году могут «сэкономить» 473,8 тыс. рублей, или 47%. А средняя стоимость владения легковой машиной в текущем году составляет в зависимости от ее класса 198,8–1038,5 тыс. руб.

Государственная программа льготного автокредитования

По словам аналитиков, в число основных причин уменьшения затрат входят снижение ключевой процентной ставки до 11% (с 17%), уменьшение на 20% средней стоимости КАСКО, снижение на 24% среднего пробега автомобиля. Рассчитанная стоимость владения авто включает эксплуатационные расходы и затраты на топливо, плановые техосмотры, кредиты, страхование (ОСАГО и КАСКО), сборы, налоги и «прочие».

Так, с января 2015 г. по январь 2016 г. произошло снижение средней ставки по автокредитам до 16,1 % с 21,5%. Размер ставки по 3-летним кредитам с половиной первоначального взноса составил 16%. А в прошлом году данный показатель находился в пределах 19–23%.

Важнейшим элементом в стоимости владения авто является также топливо. Средние расходы на него для машин классов B (компакт) и C (гольф) составляют 20% и 17%, а для бизнес-класса E и полноразмерных внедорожников дороже 3 млн рублей – 6% и 8%.

В сравнении с 2015 г. заметно снизился уровень потребления топлива. Основной причиной этого стало уменьшение пробега автомобилей – в т.ч. вследствие введения платных парковок. Сыграл роль в экономии топлива и переход на более интенсивное использование различных видов общественного и альтернативного транспорта – аренды автомобилей, доступных такси, велосипедов.

В среднем на 23% уменьшилась стоимость страхования КАСКО во всех классах, исключая дорогие внедорожники. По мнению авторов обзора, снижение тарифов КАСКО объясняется ростом конкуренции между различными страховыми компаниями, безубыточной пролонгацией, распространением договоров франшизы. С ростом цены автомобиля растет и стоимость страхования. Дороже всего обходится страхование машин класса бизнес (E) и внедорожников.

К «прочим» расходам относятся мойка дважды в месяц и покупка зимних шин. Эти расходы находятся на примерно одинаковом стоимостном уровне. Их доля в стоимости владения авто уменьшается с ценой автомобиля.

На сборы и налоги приходится 1,5% общей стоимости владения авто классов B (компакт) и C (гольф) мощностью двигателей соответственно 98 л.с. и 114 л.с. У автомобилей более высоких классов налоги достигают 2,5%, а для владельцев внедорожников дороже 3 млн рублей вследствие налога на роскошь эта доля доходит до 4,7%.

В обзоре отдельно рассчитаны затраты на платные парковки, которые актуальны для столицы и крупных городов. Если требуется пользоваться платной парковкой регулярно, то доля расходов на них в общей стоимости владения будет весьма заметной. Причем она будет расти с уменьшением цены автомобиля.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru