28 октября 2016     Комментарии к записи Банковские отделения закрываются из-за мобильных приложений отключены
 

Банковские отделения закрываются из-за мобильных приложений

Крупнейшие банки США всерьез взялись за оптимизацию структуры филиалов. Начиная со второй половины 2015 года Citigroup, JPMorgan и Bank of America закрыли 389 отделений.

Мобильный банк

Bank of America

По словам финансового директора Bank of America Пола Донофрио, такой тренд обусловлен переходом клиентов на самообслуживание. Американцы все чаще распоряжаются своими финансами с помощью смартфонов и банкоматов. Согласно отчету крупнейшего банковского холдинга, 21 млн американцев пользуются мобильным банкингом. Доля депозитных операций, проведенных с помощью мобильного интернета, в III квартале достигла 18%.

Директор банка Брайан Монихьян утверждает, что финансовое учреждение не собирается сводить к минимуму количество филиалов. Число посещений за 4-5 лет снизилось с 7 млн до 5-6 млн. Однако эти 5 миллионов очень важны. Оставшиеся отделения дают информацию об изменениях в поведении клиентов. Работающие в них сотрудники занимаются в основном предоставлением дополнительных услуг, подробно консультируют по вопросам ипотечного кредитования, инвестирования и расходов на обучение.

Сокращение банковских филиалов повлекло за собой уменьшение общей численности персонала, тысячи сотрудников остались без работы. Этим летом Bank of America объявил о планах по сокращению еще 8 тыс. рабочих мест.

Citigroup и JPMorgan

Bank of America далеко не единственный банк, который активно занимается реструктуризацией своих филиалов. Citigroup за последний год только в Северной Америке сократила количество отделений на 7%. По всему миру банк ликвидировал 116 филиалов, осталось – 2679. По словам финдиректора Citigroup Джона Герспача, такая политика позволила банку увеличить доходы и снизить затраты, значительно улучшить рентабельность.

Крупнейшие банки США в вопросах реструктуризации придерживаются научного подхода. Группа исследователей Citi в этом году опубликовала доклад, согласно которому в банковском секторе скоро наступит «переломный момент», финансовые учреждения будут вынуждены сократить до 30% персонала. Оставшиеся филиалы будут работать по-другому, мобильные ресурсы станут основой взаимодействия между клиентами и банком.

JPMorgan тоже сокращает количество филиалов: за год стало на 161 отделение меньше. К III кварталу 2016 года осталось 5310 филиалов, годом ранее работало 5471 отделение.

Wells Fargo

Банк Wells Fargo пока воздерживается от сокращения филиалов, реструктуризация если и проводится, то в гораздо более скромных масштабах. Возможно, такая нерешительность связана со скандалом со счетами и последующими многомиллиардными убытками.

Отчет о прибыли за III квартал не внушает оптимизм. Небрежное отношение к интересам клиентов привело к тому, что резко снизилась лояльность потребителей услуг, ухудшилось взаимодействие между филиалами и отраслевыми заказчиками. Выбираться из кризиса банк рассчитывает путем перехода к мобильным технологиям, с их помощью руководство собирается «пересмотреть возможности консолидации».

В любом случае Wells Fargo тоже придется проводить масштабные сокращения. По словам аналитика CLSA банка Майка Майо, им рано или поздно придется ликвидировать 1 тыс. отделений.

Банки, не состоящие в потребительском пространстве, тоже переходят на цифровые модели, но делают это более осторожно. Их онлайн-сервисы работают только со счетами США.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru