15 июля 2016     Комментарии к записи Большинство россиян не ждут скорого выхода из кризиса отключены
 

Большинство россиян не ждут скорого выхода из кризиса

Во II квартале текущего года в России отмечен рост индекса потребительского доверия Nielsen до 66 пунктов. Это значение показателя по-прежнему свидетельствует о пессимистических настроениях россиян. Таковы результаты последнего исследования потребительского доверия, которое было проведено социологической маркетинговой компанией из США Nielsen. Определяемый экспертами индекс в I квартале 2016 г. опустился до 63 пунктов, что является минимальным значением за 11 лет.

Nielsen

Если величина индекса больше 100 пунктов, то потребителей в данной стране можно отнести к оптимистически настроенным. При значении показателя ниже 100 преобладают покупатели-пессимисты. На формирование индекса влияют три индикатора: восприятие перспектив на рынке труда потребителями, уровень оценок ими своего финансового положения, степень готовности тратить средства.

Во II квартале 2016 г. 16% респондентов отметили, что ждут в ближайший год «хороших» либо «отличных» перспектив на рынке труда. Это чуть больше показателя I квартала (14%), но по-прежнему существенно ниже среднего за 2015 г. (25%). Половина опрошенных (50%) прогнозируют «не очень хорошее» положение с занятостью, а 30% – «плохое».

30% россиян оптимистично оценивают собственное финансовое состояние: они ждут «хороших» либо «отличных» перспектив в следующем году. 52% оценивают свое грядущее материальное положение как «не очень хорошее», 14% – как «плохое». По данным Nielsen, в прошлом году благоприятно оценивали свои перспективы около 35% респондентов.

По-прежнему низкой остается готовность тратить деньги. Лишь 18% опрошенных оценивают нынешнюю ситуацию как «отличную» или «хорошую» для совершения желаемых покупок. «Не очень хорошим» для траты денег оценили текущее положение 50% россиян, а 29% – «плохим». В 2015 г. число готовых тратить свои средства россиян колебалось у отметки 25%, а в 2014-м – около 30%.

76% респондентов отметили сокращение своих трат в сравнении с 2015 г. Как и в прошлом году, экономия прежде всего затрагивает предметы одежды (63%), развлечения вне дома (59%) и продукты питания (54%).

85% россиян считают, что отечественная экономика находится в рецессии (в I квартале – 88%). 52% из них уверены, что стране не удастся выйти из экономического кризиса в ближайшем году.