14 июля 2017     Комментарии к записи Большинство российских туристов не знают, что делать для получения медпомощи за границей отключены
 

Большинство российских туристов не знают, что делать для получения медпомощи за границей

Среди выезжающих за пределы страны россиян меньше половины знают о необходимости обращения к страховой компании для получения медпомощи. Лишь треть при выборе страховщика сравнивают условиях нескольких разных компаний. Такие данные опубликованы на основе проведенного аналитическим центром НАФИ исследования. В результате плохой осведомленности туристов о правилах пользования страховыми услугами возникают неприятные ситуации. Страховые компании вследствие низкой финансовой грамотности российских путешественников получают высокие прибыли, поскольку объем страховых выплат существенно ниже размера получаемых премий.

Если россиянину за границей понадобится медицинская помощь, к страховщикам обратятся только 47% путешествующих. 37% опрошенных позвонят по указанному в полисе номеру горячей линии, а 10% будут звонить в страховую компанию. Все остальные собираются предъявлять полис врачу либо обращаться к гиду или туроператору. Всего 34% респондентов перед зарубежной поездкой сравнивают предоставляемые разными страховщиками условия. Каждый пятый (21%) полагается на свой опыт и обращается в компанию, с которой ранее имел дело. 11% советуются со своими близкими, 14% – с сотрудниками туристических агентств. Каждый десятый обращается в ближайший к своему дому или работе офис страховой компании. 5% руководствуются престижностью страховой компании.

По мнению Юрия Нехайчика из компании «АльфаСтрахование», вышеприведенные показатели финансовой грамотности россиян излишне оптимистичны.

Можно разными методами сравнивать услуги страховщиков, – поясняет Нехайчик. Проще всего сравнить цены, хотя желательно изучить весь пакет услуг с условиями предоставления страховой защиты. Согласно статистике компании, правила страхования изучают меньше 1% клиентов. Большинство знакомятся со страховыми условиями только уже после наступления несчастного случая.

В результате после наступления страхового случая турист с удивлением узнает, что прописанные в договоре условия и риски не позволяют ему получить возмещение. Большинство людей считает, что приобретение полиса дает им страховую защиту от всего на все возможные случаи. Однако если человека привозят в больницу с переломом и в состоянии опьянения, то страховка в такой ситуации не поможет. Подавляющее большинство компаний оговаривает, что на полученные в пьяном виде травмы действие страховки не распространяется, – объясняет Нехайчук.

Частично согласна с вышесказанным Юлия Алчеева из Всероссийского союза страховщиков. Она считает, что сегодня наблюдается постепенное восстановление российского рынка туристического страхования. В 2013–2014 гг. произошло снижение количества застрахованных путешественников с 18 до 15 млн человек. В 2016 г. было застраховано 14 млн туристов. Однако в 2017 г. ожидается рост до 16–17 млн.

Алчеева подтверждает, что грамотность путешествующих россиян пока низкая. Нередко люди удивляются, почему им по медицинской страховке не выплачивается возмещение за утерянный багаж. Но постепенно осведомленность российских туристов растет. Многие сами бронируют посредством интернета гостиницу, приобретают страховку, начинают лучше разбираться в условиях.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru