7 июня 2018     0
 

Бриллианты скоро подешевеют в 5 раз?

Крупнейшая алмазодобывающая компания De Beers, наконец, решилась расширить ассортимент продукции за счет алмазов искусственного происхождения. Корпорация контролирует до 30% рынка натуральных алмазов, поэтому масштаб новаций может стать фатальным для конкурентов.

Дизайнерские ювелирные изделия с искусственными бриллиантами будет продавать компания Lightbox Jewelry – свежеиспеченная «дочка» De Beers Group. Старт продаж запланирован на сентябрь, причем цены приятно удивят покупателей. Искусственный алмаз под брендом Lightbox в ¼ карата будет стоить 200 долларов, а камень в 1 карат – 800 долларов.

Корпорация De Beers имеет богатую историю, но с момента основания (1888 г.) до 2018 года она отказывалась продавать искусственные алмазы. На этот счет были проведены масштабные исследования, которые показали, что потребители не рассматривают всерьез искусственные бриллианты, воспринимают их скорее как бижутерию. А бижутерия, пусть даже элитная, не может стоить слишком дорого.

Однако в последние годы появились технологии, позволяющие производить бриллианты, доступные широкому кругу покупателей, и в De Beers решили воспользоваться этим. Гендиректор корпорации Брюс Кливер заявил, что бренд Lightbox – это небольшое, но перспективное направление, которое предоставит дополнительные возможности для реализации бриллиантов природного происхождения.

У De Beers Group уже есть подразделение Element Six, которое занимается производством синтетических алмазов, предназначенных для технического назначения. Так что определенный опыт в этой сфере у корпорации имеется. Конкурировать на новом поприще De Beers придется с американской компанией Diamond Foundry и российскими «Новыми алмазными технологиями». Продаваемые этими производителями искусственные камни стоят на 30-40% дешевле натуральных.

По данным Bloomberg, искусственный бриллиант в 1 карат сегодня стоит 4000 долларов, а натуральный камень такого же размера – 8000 долларов. Компания Lightbox Jewelry собирается продавать свои бриллианты в 5 раз дешевле. Камни Lightbox при желании можно будет легко отличить от натуральных алмазов. Внутрь каждого искусственного бриллианта поместят логотип компании. Невооруженным глазом его не заметишь, но при увеличении – легко. Продажи продукции под брендом Lightbox Jewelry стартуют уже в этом году, причем первыми покупателями станут американские посетители сайта Lightbox, которые рискнут купить новинку онлайн.

De Beers Group собирается за 4 года инвестировать 94 млн долларов в производственные мощности по изготовлению искусственных бриллиантов, расположенные рядом с Портлендом. После ввода американского завода в строй на рынке появятся бриллианты общим весом свыше 500 тыс. каратов.

Используемые технологии

Над созданием лабораторных алмазов начали работать в 1950-х годах, но прорыв в этой отрасли стал возможен только в последние время. Ученым удалось довести до ума две основные технологии:

  1. Формирование алмазов с помощью создания очень высокой температуры и давления (HPHT).
  2. Химическое осаждение из газовой фазы (CVD).

С помощью технологии HPHT уже удается получать алмазы в 5 карат. В XXI веке бурно развивается технология CVD: с 2003 года она прошла нелегкий путь от создания камней в 0,3 карата до алмазов в 3 карата. Бриллианты, созданные таким способом, обладают идеальной чистотой, в них нет посторонних примесей. С этой точки зрения они лучше натуральных камней.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *