30 ноября 2016     Комментарии к записи Черная пятница в России: рост продаж на фоне искусственных скидок отключены
 

Черная пятница в России: рост продаж на фоне искусственных скидок

В ходе «Черной пятницы» продажи участников акции выросли в разы. Однако некоторыми магазинами перед распродажей искусственно завышались цены, чтобы предложить затем большие скидки.

Depositphotos

Рост в разы

Нынешняя «черная пятница» проходила в России с 24 по 27 ноября. Организаторами стали две разные компании: интернет-агентство Expert Town с проектом «Настоящая черная пятница» и проводившая одноименную распродажу «Блэк Фрайдэй». В первой акции участвовало около 200 площадок, а во второй – почти 300. Многие магазины приняли участие в обеих акциях.

По словам гендиректора Expert Town Леонида Довладбегяна, только за 2 первых дня акции сайт realblackfriday.ru посетило больше 750 тысяч человек. Наибольший интерес вызвали смартфоны и гаджеты, на которые пришлось 14% от всех внутренних переходов на сайте. Второе место заняла бытовая техника (12%), третье – планшеты и компьютеры (9%). Электроника, сумки и аксессуары, женская одежда набрали по 8%.

Руководитель проекта «Настоящая черная пятница» Мария Тимофеева прогнозировала увеличение продаж у крупных ритейлеров на 50–100%, а у небольших и средних магазинов – до 400–600%.

Торговцы в целом подтверждают прогноз. Вице-президент «Эльдорадо» отметил увеличение оборота компании за день на 70%. На сайте ретейлера Media Markt количество заказов 24 ноября возросло на 216%. В «М.Видео» за три дня было сделано заказов на 70% больше обычного. В интернет-магазине Ozon увеличение за дни акции составило в среднем 50%.

В сервисе «Яндекс.Деньги» сообщили о росте покупок, оплаченных в «черную пятницу» посредством «Яндекс.Кассы», на 34% в сравнении с обычными днями и вдвое – с прошлогодней акцией.

Покупки в кредит

Вырос оборот и у микрофинансовых организаций. Рост займов в сравнении с обычными днями у компании «МигКредит» составил 11%, у сервиса Webbankir – 35%, у «Е заема» – 60%. В сравнении с прошлым годом у «Е заема» объемы выросли на 15%, у Webbankir – на 27%.

Гендиректор Webbankir Андрей Пономарев отметил, что услуга онлайн-кредитования носит импульсный характер и воспринимается зачастую в качестве второго кошелька.

Красивые и нечестные

В сети «Связной» отмечен рост онлайн-продаж во время акции в 2,2 раза. Средний чек вырос на 40% в сравнении с прошлым годом, до 10 тыс. руб. Основным спросом пользовались более дорогие смартфоны. В компании Inventive Retail Group подтвердили рост продаж на отдельные топовые модели смартфонов в 3–15 раз.

По информации платежного сервиса PayU, размер среднего чека в сравнении с 2015 годом наоборот, снизился – до 3218 руб. или на 23%.

В Ozon и «Эльдорадо» размер чека не изменился, у «Эквилибриум Лэб» – уменьшился почти вдвое, у Skillbox – на 40%.

В Skillbox пояснили, что снизили цены на 40% и потеряли в размере среднего чека, зато выиграли в объеме заказов. Товары продавались практически по себестоимости, но в компании рассчитывают на повторные покупки.

По мнению руководителя Hi-Tech Mail.Ru Дмитрия Рябинина, для российского ретейла скидки больше 30% чаще всего означают убыток. Поэтому большинство отечественных магазинов поначалу завышают цены, а уже затем делают от них скидки. В этом году были отмечены завышения почти на 100% цены, за счет чего получались искусственные скидки по 50%.

По словам Довладбегяна, с сайта «Настоящей черной пятницы» пришлось снять несколько предложений после жалоб покупателей на искусственные скидки. В целом же подобных махинаций стало в этом году меньше – уверен гендиректор Expert Town.

Андрей Астанин из юридической компании Sameta считает, что бороться с искусственными скидками можно только тогда, если недостоверная информация присутствует в рекламе. В этом случае можно подавать жалобу в ФАС.