6 июня 2017     Комментарии к записи Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их отключены
 

Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их

При выдаче наличных банкоматы иногда ошибаются. Причем, независимо от того, в какую сторону ошибся железный агрегат, для клиента банка неправильная сумма – серьезная проблема, над решением которой придется повозиться.

Depositphotos

По словам гендиректора юридической компании «Базальт» Василия Неделько, в 2016 году клиентка «дочки» одного серьезного европейского банка при снятии наличности не досчиталась 50 тысяч рублей. На ситуацию в финансовом учреждении отреагировали без особого энтузиазма: заявление не приняли, так как женщина пришла в отделение без паспорта. Василий Неделько считает, что пострадавшей вряд ли бы помогло даже судебное разбирательство: без крепкой доказательной базы судиться с банком бессмысленно.

По словам банкиров, ошибки с выдачею наличности случаются редко. В пресс-службе ВТБ отметили, что доля соответствующих жалоб составляет меньше 1% от всех обращений.

Что будет, если банкомат переплатил?

По словам юриста Захара Шамсуллина, в первую очередь нужно сверить сумму на чеке с выданной. Если банкомат оказался чересчур щедрым, то присвоение клиентом денег влечет ответственность по ст. «Неосновательное обогащение» ГК РФ. А если докажут умышленное использование сбоя в работе техники, то добавится ст. 158 УК РФ о краже.

Найти человека, который унес лишние деньги, не проблема, поскольку все операции фиксируются, и в корпус каждого современного банкомата встроено минимум две видеокамеры. Если клиент откажется вернуть деньги, банк обратится в суд и без труда докажет неосновательное обогащение. Вместе с деньгами, ошибочно выданными банкоматом, возможно придется заплатить проценты за пользование средствами кредитной организации и возместить судебные издержки.

Как выйти из положения?

Во-первых, нужно без промедления зафиксировать факт происшествия. Если банкомат установлен внутри отделения, стоит позвать кого-нибудь из клерков и объяснить ситуацию. Можно показательно пересчитать полученные деньги перед камерами банкомата, привлечь внимание других клиентов.

В заявлении, которое подается банку, необходимо описать все подробности: время и дату снятия наличности, номер карты, месторасположение и номер банкомата и проч. Не помешает снять ксерокопию заявления и чека и сохранить их у себя. Если клиент добровольно возвращает деньги банку, стоит потребовать расписку о получении всей суммы.

Обычно заявления рассматриваются максимум 7-10 дней. По словам экспертов, если банкомат «пожадничал», в большинстве случаев финансовое учреждение удовлетворяет претензию клиента в течение 3-7 дней. В случае затягивания сроков, можно поднять шум в соцсетях – банки на такие вещи быстро реагируют.

Меры предосторожности

Гендиректор компании «Хендз сэйлз» Дмитрий Слащев рекомендует извлекать из банкомата всю выданную сумму сразу. Если часть пачки взять, а часть придержать, техника может зафиксировать остаток как забытые деньги. Через несколько секунд банкомат поместит их в специальный отсек, и клиенту придется понервничать. Хотя деньги ему все равно вернут, поскольку его правоту подтвердят записи камер наблюдения.

По словам партнера коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павла Хлюстова, также не помешает подключить СМС-уведомления и всегда печатать чеки. Иначе, в случае ошибки банкомата, придется полагаться только на записи камер наблюдения и внутренние счетчики.