10 февраля 2017     Комментарии к записи Что лучше при покупке автомобиля: кредит или лизинг? отключены
 

Что лучше при покупке автомобиля: кредит или лизинг?

Авторынок постепенно выбирается из ямы, в которую он угодил благодаря кризису. С оживлением спроса многие покупатели станут решать вопрос, что лучше: взять в банке кредит для покупки машины или получить автомобиль в лизинг?

Ставка по кредиту зависит от первоначального взноса, общей суммы и срока кредитования. Ряд банков предлагают специальные программы с пониженной ставкой для покупки автомобилей бизнес-класса или моделей определенных производителей.

За последний год вырос интерес к реализуемым совместно с производителями программам с отложенным платежом. По таким программам предлагаются существенно сниженные ежемесячные платежи.

Не совсем правильно сравнивать лизинг и кредит, ориентируясь лишь на величину ставки. Итоговая стоимость для физлица по лизингу складывается из ряда параметров: ставки, выплачиваемой банку-кредитору лизинговой компанией, обязательное страхование (КАСКО и ОСАГО), техническое обслуживание автомобиля.

По словам директора департамента Балтинвестбанка Андрея Суровцева, лизинговые компании используют в качестве основного показателя месячный платеж. Клиент обычно выплачивает по лизингу меньшую сумму, чем по автокредиту (примерно 50–70% стоимости автомобиля). Сумма ежемесячного платежа по лизингу также может быть меньшей.

Ставки по автокредитам сегодня составляют в среднем 15–18% годовых на новые машины и 17–25% – на авто с пробегом. По мнению заместителя гендиректора компании Carcade Юрия Еремина, лизинг наиболее оптимален для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Главным плюсом является простота лизинга. Отсутствует необходимость в имущественном залоге. По лизингу можно приобрести целый автопарк, в т.ч. с автомобилями совершенно разных классов: от грузовиков до лимузинов.

При лизинге использующие стандартную схему налогообложения предприниматели и компании могут воспользоваться налоговыми преференциями, достигающими суммарно 50% стоимости транспорта. Обязательства по лизингу не отражаются как долговая нагрузка в бухгалтерской отчетности, – поясняет Юрий Еремин.

В России доля лизинга составляет лишь 4% от всех продаж легковых авто. В ЕС и США частные лица приобретают по лизингу до 30% автомобилей.

По словам Натальи Русовой из Русфинанс Банка, лизинг чаще используется юрлицами и крупными индивидуальными предпринимателями. Для физлиц же лизинг обычно не очень выгоден ввиду отсутствия права собственности на авто во время действия договора, более высокой итоговой переплаты, наличия ограничений лизингодателя по износу, пробегу, тюнингу. Поэтому граждане как правило и выбирают кредит, – считает Русова.

А вот по мнению главного исполнительного директора компании «Европлан» Александра Михайлова, лизинг для физлиц весьма перспективен. При выборе лизинга клиент получает уже зарегистрированный в ГИБДД автомобиль без риска остаточной стоимости. Автовладельцу становится доступно техобслуживание от партнеров лизинговой компании и автопомощь на дорогах. Некоторые крупные компании уплачивают за клиента транспортный налог.

Андрей Суровцев из Балтинвестбанка считает, что лизинг интереснее при наличии четкой бизнес-модели, устойчивого ежемесячного дохода и незначительного пробега. При большом пробеге лизинг может не подойти из-за наличия ограничений. Еще один минус лизинга – отсутствие выбора условий страховки и самой страховой компании.

Станислав Новиков из «БКС Ультима» напоминает, что определяться с выбором лучше уже сегодня. Ведь на март-апрель приходится большая доля прироста цен на автомобили.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru