19 сентября 2016     Комментарии к записи Эксперты фиксируют резкий рост производства российской обуви и одежды отключены
 

Эксперты фиксируют резкий рост производства российской обуви и одежды

В этом году резко снились объемы импорта в Россию одежды и обуви. На этом фоне активно развивается отечественное производство. По словам экспертов, российская продукция становится популярнее китайской. Хотя и продолжает пока проигрывать обуви и одежде из Европы.

sdelano-v-rossii

Согласно информации Федеральной таможенной службы, в январе-июле 2016 г. отмечено снижение физического и стоимостного объема импорта обуви и одежды соответственно на 9,6% и 7,3% (в сравнении с аналогичным периодом 2015 г.). По данным Росстата, рост собственного производства за указанный период составил 3,5% по одежде и 5,8% – по обуви.

По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, доля российской продукции выше в тех сегментах, где существует исторически сильное локальное производство одежды и продолжают работать крупные предприятия, имеющие хорошие традиции. Это можно сказать о верхней одежде, трикотаже, мужских костюмах. В таких категориях российские производители могут предлагать действительно конкурентоспособную продукцию среднего ценового сегмента.

Конкурентоспособность российской обуви значительно повысилась в последнее время благодаря колебаниям курса рубля и наличию в стране своего сырья для обувного производства (кожевенных материалов). По словам гендиректора компании «Обувь России» Антона Титова, в плюсе в первую очередь оказались фабрики, имеющие полный цикл производства и рассчитанный на российский климат ассортимент.

Наблюдается активное развитие малых и средних брендов детской одежды – от чулочно-носочных изделий до верхней одежды в сегментах от эконом до премиум.

По мнению Анны-Лебсак Клейманс, сегодня набирает авторитет и вес логотип «Сделано в России». FCG провело исследование, что выберет российский покупатель со средним уровнем дохода, если ему предложить купить женскую блузку аналогичного фасона из 100-процентного хлопка, отличающуюся лишь указанной на этикетке страной происхождения («Сделано в России», Турции, Китае, Италии, Германии). Оказалось, что покупатели отдадут предпочтение Италии и Германии, затем – России, и только потом – Турции и Китаю.

Отмечен рост интереса к российским брендам обуви и одежды и со стороны т.н. «байеров», закупающих продукцию для магазинов. Анна-Лебсак Клейманс говорит, что практически все мультибрендовые магазины продают сегодня на своей площади изделия и иностранных, и российских марок. После массового исхода брендов большинство торговых центров стали менее придирчивыми к названиям арендаторов. Вследствие этого на рынке появилось большое число небольших розничных единичных магазинов малых отечественных локальных брендов, – поясняет эксперт.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru