16 марта 2018     0
 

Google отказывается рекламировать криптовалюты, ICO и бинарные опционы

Google решил прекратить рекламировать компании, работающие на рынке криптовалют: с июня интернет-гигант не будет участвовать в рекламе цифровых денег и связанных с ними проектов. Запрет коснется рекламы ICO, криптокошельков, криптовалютных бирж и информационных сайтов, специализирующихся на этой теме.

Также в Google решили аналогично поступить по отношению к бинарным опционам и прочим высокорискованным биржевым инструментам. Исключение будет сделано только для сертифицированных компаний, не занимающихся криптовалютами.

В январе Facebook принял аналогичное решение. Руководство крупнейшей соцсети предпочло пожертвовать определенной частью прибыли ради безопасности рекламы для пользователей.

Таким образом, заявление Google стало вторым мартовским ударом по рынку криптовалют. До этого председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США Джей Клейтон заявил об ужесточении политики по отношению к криптовалютам. По его словам, новая отрасль должна развиваться в рамках законодательства, регламентирующего работу с ценными бумагами.

Причины запрета

Финансовые регуляторы и крупные участники рынка неоднократно заявляли о рискованности инвестирования в криптовалюту. К примеру, глава отдела инвестиционной компании Allianz Global Investors Стефан Хофрихтер называл биткоин финансовым пузырем, который непременно лопнет. А в Morgan Stanley после декабрьских максимумов курса биткоина заявляли о возможном падении ведущей криптовалюты до нуля, если не будет решена проблема с использованием BTC для оплаты товаров.

Интересно, что в криптовалюты в основном вкладывают деньги неквалифицированные инвесторы. Согласно данным опроса Waves, 54% отечественных и 51% глобальных инвесторов никогда раньше не покупали ценные бумаги и даже не пытались разместить деньги в банке.

Сооснователь криптобанка Wirex Дмитрий Лазаричев полагает, что рекламные ограничения вполне логичны, поскольку необходимо принимать меры против мошенников. По статистике Token Data, в прошлом году около трети зарегистрированных ICO-проектов прекратили свое существование на этапе получения финансирования или еще раньше.

В принципе, Google уже ввел ограничения на рекламу компаний, занимающихся криптовалютами. Это отразилось на контекстной рекламе и YouTube.

Реакция рекламодателей

Google и Facebook использовались в качестве важных рекламных площадок для продвижения ICO-проектов и криптокомпаний. Теперь участникам криптовалютного рынка приходится искать обходные пути. Политика гигантов IT-индустрии в первую очередь бьет по мошенническим проектам, также страдают стартапы, застигнутые переменами в момент активного продвижения.

Организаторам некоторых ICO возможно удастся перехитрить Google, так как ограничения на рекламу реализуются по ключевым словам. Соответственно, можно исключить некоторые слова и словосочетания и продолжать рекламную кампанию по старой схеме.

Криптоэнтузиасты верят, что драконовские меры интернет-гигантов носят временный характер. Они считают, что со временем криптокомпании, работающие в правовом поле, смогут беспрепятственно рекламировать свои услуги. По словам Дмитрия Лазаричева, деятельность его компании регулируется FCA (финансовый регулятор Великобритании), поэтому они сейчас договариваются с руководством Facebook об отмене блокировки рекламы.

В конце концов, кроме Google и Facebook существуют и другие площадки для рекламы, например: Twitter, тематические форумы и Telegram.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *