11 октября 2016     Комментарии к записи Интернет-торговля в Москве: состояние дел и перспективы развития отключены
 

Интернет-торговля в Москве: состояние дел и перспективы развития

Москвичи все активнее посещают интернет-магазины. По данным департамента информационных технологий Москвы, через Сеть затаривается уже почти половина жителей столицы. Какие товары они предпочитают и сколько тратят на просторах Всемирной паутины?

internet-torgovlya

6 минут на покупку

Интернет в Москве провели практически в каждую квартиру, им пользуются почти 10 млн человек. От общения в социальных сетях и других развлечений люди постепенно переходят к покупкам в интернете. Они охотно осваивают новые технологии, все больше доверяют онлайн-шоппингу. Москвичи сегодня являются наиболее активными онлайн-покупателями в России, что подтверждает исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), согласно которому 40% от всех покупок в Сети совершают жители столицы.

Этот тренд вполне закономерен: в Москве выше уровень зарплат, больше интернет-магазинов. В онлайне затариваются 54% московских пользователей Глобальной паутины (5,1 млн человек). В среднем они тратят за раз 5 тыс. рублей. Сумма среднего чека растет с каждым годом.

Женщины тратят деньги активнее: они составляют 55% от общего числа покупателей. Дамы предпочитают приобретать модную одежду, обувь, различные аксессуары. Сильный пол отдает предпочтение электронике, бытовой и компьютерной технике.

Не обходят стороной москвичи и зарубежные интернет-магазины. В І полугодии 2016 года товары из-за границы заказали около половины онлайн-покупателей Москвы.

Наибольшим спросом у россиян пользуются товары из Китая. По словам PR-директора АКИТ Юлии Галеевой, это связано с низкими ценами и большим ассортиментом. Также на ситуацию влияют сложности с сертификацией части китайских товаров, по этой причине их не завозят в Россию по классическим каналам розницы.

Сумма среднего чека в китайских интернет-магазинах составляет около 22 евро. После Поднебесной в рейтинге симпатий российских покупателей идут страны ЕС и США.

Вопреки кризису

По словам экспертов, у российского рынка интернет-торговли большой потенциал. Многие пока воздерживаются от покупок в Сети, поэтому со временем число любителей интернет-шоппига обязательно возрастет. Кризис слабо отразился на состоянии онлайн-торговли: только в Москве продолжают работать 20 тыс. интернет-магазинов, что составляет половину российских онлайн-ретейлеров. В 2016 году их количество увеличилось на 7%. Достаточно динамичное развитие онлайн-торговли столицы не привело к росту численности персонала магазинов, в них по-прежнему работают 87 тыс. человек.

Выручка магазинов в первом полугодии выросла на 13% и достигла 174 млрд рублей. Эксперты из АКИТ такую динамику объясняют высоким темпом жизни москвичей. У людей просто нет времени ходить по магазинам, поэтому они все чаще пользуются интернетом. По словам гендиректора ГБУ «Инфогород» Алексея Чукарина, многие жители столицы заказывают товары с помощью смартфонов и других мобильных устройств.

В последнее время увеличился спрос на товары для дома и дачи, поэтому их предлагают 65% интернет-магазинов. Такая тенденция обусловлена тем, что люди стали реже отдыхать за рубежом. Торговлей компьютерной техникой и электроникой занимаются 43% онлайн-ретейлеров. Бытовую технику предлагают более 32% интернет-компаний. На продаже продуктов специализируются лишь 8% интернет-магазинов, что вполне логично, поскольку расходы на доставку делают недорогие продовольственные товары неконкурентоспособными.