21 сентября 2017     Комментарии к записи Инвестиции в вино показали наибольшую доходность по итогам второго квартала отключены
 

Инвестиции в вино показали наибольшую доходность по итогам второго квартала

Во вторник, 19 сентября, был опубликован новый индекс Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII). Изменение средней доходности составляющих индекса по итогам второго квартала стало хорошей новостью для инвесторов. Коллекционное вино, шедевры искусства, часы, монеты, дорогие ретро автомобили, цветные бриллианты, марки, антикварная мебель и знаменитая китайская керамика за год стали дороже на 5%.

Среди обладателей всей этой роскоши второй квартал стал наиболее успешным для владельцев коллекций вина. Вымерзание виноградников во Франции и Италии привело к подорожанию элитного вина на 25%. Рост цены оказался даже больше, чем у золота и лондонского люксового жилья. К сожалению, российские инвесторы не могут спокойно зарабатывать на перепродаже элитного вина у нас в стране, поскольку отечественное законодательство далеко от совершенства.

По информации компании Knight Frank, во втором квартале кроме вина ни один люксовый инвестактив не смог показать двухзначную доходность. Второе место с 7% после рывка на пять позиций заняли шедевры искусства, тройку лидеров замкнули часы с 4%. Предыдущий лидер – классические автомобили оказались лишь на шестом месте с доходностью в 2%. В минусе стабильно держатся два люксовых актива: старинная мебель (-3%) и керамика из Китая (-12%).

Результаты пяти и десяти лет

Если смотреть доходность инвестактивов KFLII в долгосрочном периоде, то на промежутках в 5 и 10 лет уверенно лидируют классические автомобили. За последние 5 лет на них можно было заработать 117%, а за 10 лет – 362%.

Вторую позицию уверенно держит вино: за 5 лет доходность – 61%, за 10 лет – 231%. Монеты, которые в сентябрьском рейтинге на четвертом месте, по доходности за 5 лет занимают третье место с показателем 50%. В десятилетнем рейтинге их доходность 182%.

На самом дне рейтингов за 5 и 10 лет китайская керамика и антикварная мебель. Керамика ушла в минус на 13% и 2% соответственно. У мебели показатели еще хуже: -22% и -32%.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru