19 июля 2018     0
 

Ищите женщину. Стартапы, основанные девушками, прибыльнее

Женщинам-предпринимателям сложнее убеждать инвесторов в перспективности своих проектов. Некоторые с недоверием относятся к бизнес-леди только потому, что они женщины. Статистика против такого подхода: женские стартапы в среднем на 10% доходнее, возврат на инвестиции по ним в 2,5 раза лучше. На каждый вложенный доллар получается 78 центов прибыли (у мужчин-руководителей соответствующий показатель – 31 цент на доллар). Однако, несмотря на это, женщины привлекают вдвое меньше инвестиций – в среднем $935 тыс. против 2,1 млн.

Малые инвестиции – большая прибыль

Проблема с привлечением финансирования в женские стартапы заключается не только в предубеждениях:

  • Основателей стартапов слабого пола меньше, чем мужчин. Поэтому многим инвесторам такой формат сотрудничества непривычен.
  • Мужчинам-инвесторам иногда бывает сложно вникнуть в суть стартапов, связанных с продукцией для женщин и детей. А у начинающих бизнес-леди порой возникают затруднения на этапе презентации проекта, они не умеют убедить в востребованности их продукта.
  • Женщины обычно консервативнее, они реалистичнее оценивают риски, поэтому не стараются привлечь лишние деньги. Вместе с тем они более остро реагируют на потерю инвестиций. Мужчины, напротив, склонны завышать доходность своих проектов и просить лишние деньги.

Женские стартапы приносят больше прибыли, поскольку им сложнее получить инвестиции. Их проекты тщательнее продуманы, уделено больше внимания бизнес-модели, продвигаемой продукции и оценке рисков. А качественные стартапы лучше окупаются. Поскольку женщины не просят лишнего финансирования, они экономно распоряжаются полученными средствами, что тоже важно для окупаемости.

Кто в тренде

О поддержке стартапов у нас много говорится, но мало делается. Тем не менее, наши женщины-предприниматели ничем не хуже иностранных бизнес-леди. В России сформировались отличные условия для появления большого числа предпринимателей женского пола.

Наши женщины образованы и компетентны во многих сферах, например, в экономике и юриспруденции. Они управляют финансами, юридическими отделами и HR-блоками в крупных компаниях, некоторые – руководители высшего звена. Исторически это связано с тем, что в СССР приветствовалась полная занятость, и женщинам-админстраторам были рады во многих сферах деятельности.

В женщине привыкли видеть ответственного руководителя. Из-за такой особенности рынка труда в стране сформировалась прослойка женщин-профессионалов, способных качественно создать новый бизнес. Для стартапов нужны сильные руководители, обладающие высоким интеллектом и способностью оперативно строить сети деловых связей. Женщины зачастую гибче и коммуникабельнее, что способствует успеху их проектов.

Однако мужчины так просто не уступят пальму первенства. Чтобы успешно конкурировать с ними, женщинам нужно:

  • Избегать заниженной самооценки. Оценка собственного стартапа у них порой слишком консервативна. Не нужно бояться просить большего.
  • В поиске инвесторов не ограничиваться соотечественниками. Российские компании под руководством женщин позитивно воспринимаются представителями зарубежного бизнеса.
  • Помнить, что наличие женщины в команде, представляющей стартап, — всегда плюс для проекта.

А инвесторам, в свою очередь, не стоит игнорировать женщин-предпринимателей. С ними риски ниже, а доходность – выше.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru