28 марта 2017     Комментарии к записи Исследование: россияне в 2016 году стали больше тратить на развлечения и еду отключены
 

Исследование: россияне в 2016 году стали больше тратить на развлечения и еду

«Спрос на зрелища» со стороны россиян по итогам 2016-го оказался более значительным, нежели в 2015 году. Результаты соответствующего исследования приводят социологи Nielsen. Такой вывод был сделан на основании опроса 1 000 жителей российских мегаполисов с численностью населения свыше 1 млн человек.

Число посетителей кинотеатров в отчетный год возросло до 57% (+6% относительно итогов 2015-го). Аудитория театров и музейно-выставочных комплексов увеличилась на 2% и 1% (до 18% и 15% соответственно). В расчет брались голоса тех, кто посещал означенные заведения не реже 1 раза в месяц. В 2015-м цифры были со знаком «минус», отмечают в Nielsen.

— В целом по России наблюдается тенденция сокращения расходов на развлечения, — поясняет представительница компании Марина Ерскова. — Однако наметившееся улучшение экономической ситуации подвигло любителей отдыха вне дома разнообразить свой досуг.

Данные Nielsen об увеличении числа посетителей кинотеатров перекликаются с выводами аналитиков ВЦИОМ, зафиксировавших 27-процентный приток аудитории в отечественные кинозалы.

Соответствующую динамику зафиксировали и исследователи РБК.

— Россияне адаптировались к кризису, а кинотеатры заметно снизили цены на билеты. Это позволило кино остаться в числе наиболее доступных видов досуга, — прокомментировали эксперты «Невафильм Research».

Приток клиентов ощутили и заведения общепита. Так, число посещавших кафе, пабы и закусочные не реже 1 раза в месяц россиян по итогам прошлого года возросло на 3% (до 56%, 24% и 34% соответственно).

«Чревоугоднические амбиции» посетителей ресторанов в 2016 году также пошли вверх. Рост заказов на основные блюда, салаты/закуски и десерты составил 5%, 6% и 18% (до 77%, 61% и 38% соответственно). Средняя сумма чека при этом увеличилась на 10%, а число посетителей — на 15%, утверждают основатели сети рестораций «Простые вещи New Vintage».

Положительная динамика зафиксирована и в заведениях, расположенных вблизи офисов и предприятий. Согласно наблюдениям их владельцев, число приходящих на работу сотрудников с упакованными дома «тормозками» сократилось до 48% (-4%). Означенные граждане обеспечили прирост «обеденных» посетителей в близлежащих кафе и ресторанах до 26% (против менее чем 22% в 2015 году).

Примечательно, что ресторанная статистика РБК идет вразрез с подсчетами социологов NPD, зафиксировавших снижение дневных посетителей на 23% и падение заказов на деловые ланчи на 48%.

Специалисты консалтинговой группы Restcon объясняют противоречия т.н. «эффектом отложенного спроса».

— Люди устали от экономии и начали позволять себе больше, чем в предыдущие годы. Доходы таких посетителей при этом практически не изменились. Иными словами, приток посетителей скорее объясняется психологическими причинами, нежели экономическими. Если финансовое положение наших соотечественников не улучшится, наблюдаемое ныне оживление быстро сойдет на нет, — пояснили представители организации.

Напомним, что данные Росстата за январь сего года свидетельствуют о более чем 8-процентном росте реальных доходов россиян. Положительная динамика была зафиксирована впервые за три последних года. Однако уже в феврале ситуация вернулась «на круги своя» (-4,1% в годовом исчислении).


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru