17 апреля 2017     Комментарии к записи Как клиенты расплачиваются за отзыв лицензии у банка отключены
 

Как клиенты расплачиваются за отзыв лицензии у банка

Отзыв лицензии у банка — гарантированные проблемы клиентов. Ниже приведены самые громкие случаи последних лет.

Проблема №1: разногласия с АСВ.

Согласно действующему законодательству, размещенные в банках вклады физлиц в размере до 1,4 млн рублей подлежат обязательному возмещению. Заниматься выплатой компенсаций уполномочено Агентство по страхованию вкладов. Проблем, на первый взгляд, быть не должно. В реальности же всё обстоит иначе: вкладчики как минимум 10-и фининститутов в последние 2 года столкнулись с несоответствием заявленной в страховом реестре суммы с реальным объемом вклада.

— Вместо положенного миллиона, в АСВ нам заявили о готовности выплатить лишь ₽100 000, — жаловалась на митинге пострадавших вкладчиков клиентка татарстанского банка «Камский горизонт».

Вместо того, чтобы заставить АСВ разбираться с каждым случаем индивидуально, отечественные законотворцы предложили по умолчанию считать всех «спорщиков» из числа физлиц … мошенниками. Доказывать обратное вкладчикам придется в суде.

Проблема №2: превращение банковских карт в обычный «пластик»

О многочисленных случаях исчезновения перечисленных на карточные счета средств не писал только ленивый. Представители лишенных правоустанавливающей документации банков отрицают факт получения перечисленных контрагентами средств. Представители последних, в свою очередь, настаивают на отправке оных.

Как следствие, зарплатные клиенты лишенных лицензии банков остаются без честно заработанных «кровных», а находящиеся за границей держатели карточных счетов зачастую оказываются в положении бомжей.

Проблема №3: кредиты

Изгнание «проштрафившегося» банка с рынка не освобождает клиентов финорганизации от оплаты кредитной задолженности. Перечисление платежей в этом случае должно производиться на указанные АСВ реквизиты. Однако иногда представители госагентства «не видят» поступления средств.

Для добросовестного заемщика «слепота» представителей госагентства означает ухудшение кредитной истории, начисление пени и прочие «прелести».

Проблема №4: «удар» со стороны ЖКХ

Тверских клиентов лишенного лицензии «Торгового городского банка» едва не отключили от услуг водоснабжения из-за «потерявшихся» платежей на общую сумму в ₽327 000. К счастью для попавших в число «счастливчиков» 748-и горожан, руководство местного водоканала относительно адекватно отреагировало на ситуацию.

— Пострадавшим абонентам необходимо самостоятельно потребовать от банка разъяснений и обязательно подать заявления на возврат средств. Мы, со своей стороны, гарантируем отсутствие штрафных санкций в отношении попавших в сложную ситуации потребителей. Отключать от водоснабжения их также не будем, — заявили спикеры ТверьВодоканала.

Тем не менее, погашать долги людям все равно придется самостоятельно.

Вместо резюме

В настоящем материале перечислены лишь самые вопиющие случаи произвола. Приведенных примеров достаточно для того, чтобы усомниться в обещаниях главы ЦБР Эльвиры Набиуллиной о «нормализации работы банковского сектора» после очищения рынка от «неблагонадежных» представителей отрасли.

Для минимизации рисков целесообразно

  • тщательно подходить к выбору банка;
  • не зариться на высокие проценты;
  • размещать сбережения в нескольких финорганизациях.