4 мая 2018     0
 

Как не потерять оплаченную путевку: советы экспертов

После года усердной работы каждый рассчитывает на честно заработанный отдых где-нибудь на южных морях. Но иногда поездка оказывается сорванной из-за неадекватных действий туроператора, оказавшегося банкротом или мошенником.

Можно ли обезопасить себя?

Мало кто захочет ввязываться в судебные тяжбы. Поэтому лучший способ одержать победу в споре с нечестными на руку компаниями — вообще не иметь с ними никаких дел. Значит, нужно научиться отличать заслуживающие доверия агентства от «левых» турфирм.

Первым делом проверьте, состоит ли туристическая компания в реестре Ростуризма и реестре ассоциации туроператоров «Турпомощь». Если нет — лучше поискать другое агентство.

Подбирая тур, сравните в интернете цены у разных компаний. Если выбранная вами путевка значительно дешевле средней по рынку — уже стоит насторожиться.

Изменения в законодательстве

Обанкротившиеся в 2014 г. операторы («Нева», «Южный крест» и др.) для снижения страховых выплат занижали данные по своему реальному обороту. Когда стало ясно, что суммарного страхового возмещения не достаточно для покрытия убытков, их разделили на все потерпевшие компании, которые получили минимальные компенсации.

После этого были внесены изменения в законодательство о туристической деятельности.

Сегодня каждый оператор должен помимо страхования отчислять определенные суммы в фонд ассоциации Турпомощь. Если турагентство обанкротится, убытки потерпевшим будут компенсированы не только из суммы страхового возмещения, но и за счет средств фонда.

Выплаты также будут производиться из выявленных средств или имущества должника.

По словам общественного деятеля Антона Лемешко, ни увеличение страховой суммы покрытия, ни солидарный фонд ответственности не в состоянии гарантировать возврат средств при банкротстве.

Изучите договор

Обязательно стоит внимательно изучить текст договора. Если представитель агентства препятствует в этом — лучше отказаться от подписания контракта.

В договоре должен быть указан организатор тура — оператор. Необходимо также указание всех атрибутов: названия компании, телефона, номеров в реестре туроператоров и договора со страхователем, суммы страхового покрытия.

Если указанные данные не внесены в договор, то при судебном разбирательстве будет сложно возложить ответственность на оператора. Отсутствие всей этой информации в договоре говорит о несерьезном подходе агентства.

Проверяйте статус заявки

Запросите номер бронирования в системе. Турагент обязан его предоставить. С помощью этого номера вы сможете проверять статус своего тура — оплату, готовность документов и пр.

Яна Романова из «Турпомощи» советует пользоваться услугами централизованных туристических офисов, обеспечивающих бронирование. В этом случае вы точно сможете отследить статус своей заявки.

Платите карточкой

Обращайте внимание на возможность приема к оплате банковских карт. В случае конфликтных ситуаций можно будет вернуть средства через возвратный платеж, или chargeback.

В 2014 г. клиентка туроператора «Нева» Людмила Зименкова узнала, что поездка отменена, за 2 недели до выезда. Однако она не смогла вернуть заплаченные деньги, потому что все 150 тысяч заплатила наличными. При этом банки возвращали средства другим покупателям путевок, которые перечисляли деньги через банковские карты.

Антон Лемещенко советует не ехать на последние деньги и всегда предупреждать своих близких — куда вы поехали и как с вами связаться. В пути у вас всегда должна быть резервная сумма.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *