28 октября 2016     Комментарии к записи Как вернуть деньги, украденные с карты отключены
 

Как вернуть деньги, украденные с карты

Мошенники, специализирующиеся на банковских картах, обычно не отличаются особой избирательностью. Могут даже несколько раз увести деньги у одного и того же человека. Именно так случилось с юрисконсультом компании «Интерцессия» Жанной Александровой. В течение трех лет ее карту Сбербанка опустошали дважды.

Карта под замком

Первый раз она попала в такую неприятную ситуацию в 2011 году. Жанна решила воспользоваться банкоматом, но на экране высветилось, что средства на карте отсутствуют. Преступникам удалось снять деньги таким хитрым способом, что даже уведомления от мобильного банка не было. Позвонив в центр обслуживания клиентов, Жанна поинтересовалась, есть ли деньги на счете. Оператор сообщил, что был запрос на списание средств и теперь на счете нулевой баланс. Стоит отметить, что пароль на подтверждение роковой транзакции Александровой не приходил, мошенники сработали очень аккуратно.

Второй раз карту опустошили весной этого года. На этот раз с интервалом в несколько минут приходили сообщения от «Сбербанка-онлайн», было видно, как по $30–50 со счета снимают деньги. Мобильный банк показывал кто производит списание, Жанна даже успела отследить сайт, с которого шли запросы. В итоге мошенники опустошили счет почти на 30 тыс. рублей.

Как вернуть деньги

В обоих случаях Жанне удалось добиться возврата средств. Теперь она может поделиться уже опробованным на практике алгоритмом действий.

Во-первых, не стоит паниковать – нужно сразу позвонить на горячую линию (у Сбербанка – 8-800-5555550) и узнать, ушли деньги со счета или нет. Иногда уведомление приходит сразу после операции, а реальное списание средств со счета производится лишь через пару дней.

Необходимо выяснить, что это за транзакция: возможно, мошенники тут не причем. Списание средств может быть результатом наложения штрафа, работы судебных приставов или взимания платы за обслуживание карты. После того, как оператор исключит подобные варианты, необходимо заблокировать карту. Затем, не мешкая, написать заявление об оспаривании операции и обратиться с ним в отделение банка, в котором получали карту или в центральный офис.

Банкам на решение таких вопросов отводится около месяца, после это они обычно возвращают деньги клиенту. Если представители финансового учреждения отказываются принять заявление, придется обратиться в прокуратуру с заявлением о неправомерных действиях банка.

Параллельно нужно посетить отделение полиции и оставить блюстителям закона заявление о мошеннических действиях, совершенных неустановленными лицами.

Варианты развития событий

Скорее всего банк вернет деньги и выдаст новую карту. Если представитель финансового учреждения принял заявление, но деньги не возвращают, придется обращаться в прокуратуру.

Бывает, что работники прокуратуры не могут помочь, тогда остается последнее средство – обращение в суд. Основанием для подачи иска будут ст.7 и ст.14 закона «О защите прав потребителей». Причем бремя доказывания обстоятельств возлагается на поставщика услуг, коим является банк.

Бумажная волокита, вызванная обращением в прокуратуру и суд, может занять довольно много времени. Но если была похищена крупная сумма, имеет смысл за нее побороться.

Жанне Александровой не пришлось обращаться в прокуратуру, в обоих случаях Сбербанк принял заявление и вернул деньги. Многочисленные звонки на горячую линию и поездки в отделение банка привели к положительному результату.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru