18 марта 2016     Комментарии к записи Как вернуть деньги за низкое качество коммунальных услуг отключены
 

Как вернуть деньги за низкое качество коммунальных услуг

Мало кто из жителей многоквартирных домов знает, что постоянные перебои с освещением, частые отключения лифта, длительное отсутствие горячей воды и другие проблемы с качеством коммунальных услуг могут быть основанием для серьезного уменьшения квартплаты.

ЖКХ

Последние нововведения в законодательство по этому поводу были установлены принятым в 2015 г. Федеральным законом №176-ФЗ. Его основные положения разъяснил заместитель министра ЖКХ и строительства Андрей Чибис.

Закон предусматривает, что при нарушении установленных к качеству коммунальных услуг требований на их исполнителя должен быть наложен штраф в пользу потребителей. Причем наложение штрафа не отменяет необходимости обязательного перерасчета оплаты за некачественную услугу либо даже полного освобождения от ее оплаты. Таким образом, нерадивый поставщик услуг несет двойную финансовую ответственность.

В случае предоставления услуги с перерывами, превысившими «разрешенную» продолжительность, либо если время ликвидации аварийной ситуации превысило установленные сроки, исполнитель должен выплатить потребителю штраф размером 30% стоимости услуги за период перерыва ее предоставления, превысивший установленную продолжительность.

Этот же принцип применяется при наказании поставщика в случае низкого качества услуг. В таком случае накладывается штраф размером 30% стоимости услуги за то время, когда не было обеспечено ее надлежащее качество.

Размеры штрафов указываются в платежках отдельной строкой. Их размер при начислении оплаты коммунальных услуг учитывается не позже трех месяцев после месяца, в котором штраф был наложен. Если размер штрафа превысил стоимость услуги, то ее оплата не должна взиматься до полной выплаты штрафа.

Нередко жильцы в платежках на коммунальные услуги получают суммы, взятые будто «с потолка». Сегодня введено дополнительное наказание для любителей подобной «бухгалтерии». Если отвечающее за начисление оплаты коммунальных услуг лицо либо организация-исполнитель завышает размер оплаты, то на нарушителя накладывается штраф в пользу потребителя размером 50% от общей суммы переплаты.

Данный штраф должен быть учтен в течение 2 месяцев после того месяца, в котором его начислили. Штраф указывается в платежке отдельной строкой. В случае большого размера штрафа оплата коммунальных услуг не должна взиматься, пока этот штраф не будет полностью выплачен.

Согласно законодательству данный штраф выплачивается из зарплаты того работника, который отвечает за начисление оплаты коммунальных услуг.

Как потребителю пожаловаться на качество услуг

1. Потребитель должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С момента обращения услуга будет считаться некачественной до того момента, когда будет подтверждено исправление ситуации.

2. В течение 2 часов после обращения исполнитель обязан проверить качество предоставляемой услуги. Если нет необходимости в проведении экспертных исследований либо дополнительных лабораторных замеров, непосредственно на месте проверки составляется соответствующий акт. В случае необходимости осуществления дополнительных исследований в акте должны быть указаны сроки их завершения. Данный акт подтверждает наличие права на перерасчет услуги у потребителя.

3. Если проверка не была осуществлена в течение 2 часов после подачи потребителем жалобы или же потребитель вовсе не дозвонился в аварийно-диспетчерскую службу, то акт может быть составлен и без участия коммунальщиков, самостоятельно. Подобный акт подписывается не меньше чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Затем документ направляется для принятия соответствующих мер в Госжилинспекцию.

4. В любой момент потребитель имеет право на привлечение к рассмотрению поданной жалобы органов Госжилнадзора. По обращению потребителя орган ГЖН без согласования с прокуратурой осуществляет выездную проверку. В случае установления факта нарушения поставщик услуги получает предписание, которое будет обязан выполнить.

5. В случае неисполнения в срок выданного органом ГЖН предписания поставщику грозит крупный штраф согласно ч. 24. Ст. 19.5 КоАП. Если в одном доме не было выполнено два предписания, то ГЖИ обращается в суд с иском на исключение данного дома из реестра лицензии организации, поставляющей услуги. В случае превышения площади исключенных из реестра домов 15% общего объема жилья, управляемого данной организацией, ее лишают лицензии совсем.

6. Если по мнению гражданина орган ГЖИ формально подошел к его жалобе, он имеет право обращения к Главному государственному жилищному инспектору РФ. В случае повторения нарушений будет наказан как исполнитель некачественной услуги, так и органы ГЖН

Общие требования

Предоставление любой коммунальной услуги должно осуществляться бесперебойно. К примеру, мусор должен вывозиться строго по графику и не накапливаться. Допускаются определенные отклонения в продолжительности перерыва предоставления услуги. Так, по водоотведению общий перерыв должен быть суммарно не больше 8 часов за месяц и не свыше 4 часов одноразово, по газоснабжению – не больше 4 часов за месяц всего и т.д.

Основные документы

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (приняты постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011).
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (приняты постановлением правительства РФ №491 от 13 августа 2006).


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru