5 июля 2016     Комментарии к записи Как выуживают деньги с карт россиян интернет-мошенники отключены
 

Как выуживают деньги с карт россиян интернет-мошенники

Современные преступники идут в ногу со временем, активно используют передовые технологии в своих целях. Только в Ставрополье за 5 месяцев 2016 года они похитили деньги с карт 982 человек. Раскрываемость по таким делам низкая: удалось довести до суда только 74 преступления.

Мошенники

Хитрые схемы

По словам замначальника отдела управления уголовного розыска Игоря Орехова, мошенники в 80% случаев обманывают своих жертв по телефону или с помощью интернета. Самый распространенный способ заключается в отправке сообщения на мобильный с информацией, что карта заблокирована. Человек перезванивает, чтобы разобраться в ситуации. Преступник выдает себя за сотрудника банка и рассказывает, как решить проблему. Наивная жертва отправляется к банкомату, набирает полученную «из банка» комбинацию цифр и… остается с нулевым балансом на карте.

В последние годы появилось много злоумышленников, которые используют сложные способы мошенничества, в том числе занимаются написанием вирусов для компьютеров и мобильных устройств. Однако самое слабое звено в цепи безопасности – это беспечные клиенты. Независимый эксперт Валерий Ледовской считает, что нужно больше внимания уделять информированию людей о новых способах жульничества. Банки должны постоянно следить за новыми угрозами, повышать уровень безопасности.

С этим согласен начальник сектора противодействия мошенническим операциям Ставропольского отделения Сбербанка Алексей Тарасенко. В 2014-2015 годах специалистами сектора совместно с правоохранительными органами удалось пресечь деятельность трех межрегиональных групп, которые наживались на доверчивости пенсионеров. Мошенники хорошо знают психологию людей, умеют получить у владельцев карт все необходимые данные для осуществления транзакции. Чтобы защитить своих клиентов, Сбербанк активно ведет разъяснительную работу, недавно запустил волонтерскую программу, направленную на повышение финансовой грамотности сельских жителей.

Своими руками

В последние годы растут объемы продаж через Интернет. Этим охотно пользуются мошенники, выискивая своих жертв на сайтах объявлений. Жительница Пятигорска Алина Н. яркий тому пример. Девушка решила продать коляску через Интернет за 30 тыс. рублей и разместила соответствующее сообщение в Сети. Вскоре ей позвонил «заинтересованный покупатель» и предложил перечислить задаток. Алина обрадовалась и по просьбе незнакомца тут же назвала номер карты и цифры, указанные на ее обороте. В результате злоумышленники увели со счетов девушки более 1,5 млн рублей.

В таких ситуациях редко удается вернуть потерянные деньги. Главное не мешкать, сразу после обнаружения пропажи сообщать в банк и полицию. Вернуть деньги можно, если успеть сообщить в банк до того, как средства окажутся на чужом счете.

Что касается раскрываемости, то с этим дела обстоят неважно. По словам Игоря Орехова, вычислить злоумышленников непросто. Из зафиксированных в течение 5 месяцев 2016 года 401 случая телефонного мошенничества раскрыто 35, из 581 случая интернет-мошенничества — 39.

Страхование

Один из самых простых способов избежать нервотрепки – страхование денег. Одним полисом можно обеспечить сохранность средств на всех счетах. Под страховые случаи подпадают два основных вида мошенничества — фишинг и скимминг.

Фишинг в переводе с английского означает рыбалка. Мошенники ловят деньги на живца, «разводят» клиентов, отправляя им сообщения на мобильные телефоны. Для придания убедительности они зачастую пользуются специальными программами из интернета, позволяющими звонить или посылать смс с любого номера.

Для скимминга злоумышленники используют специальное приспособление, которое обычно устанавливается на принимающий слот банкомата. С его помощью преступники получают информацию с магнитной полосы карты.

Пока россияне скептически относятся к страхованию от мошенничества, только 15% соглашаются воспользоваться услугой. В основном это люди, которым уже доводилось сталкиваться с уводом денег с карт.