11 апреля 2019     0
 

Как заставить банк прекратить рекламные звонки и получить компенсацию

Кредитные организации не скупятся на рекламу займов. Многие люди этому не рады, поскольку устают от «уникальных предложений», которые сыпятся со всех сторон: с телефонов в виде смс, электронных табло и экранов банкоматов. Но самая неприятная реклама – звонки, учащающиеся перед 8 марта и прочими праздниками, перед которыми выстраиваются очереди за подарками. В ход идут различные психологические уловки: граждан пугают ростом ставок, предлагают карту, не требующую платежей за обслуживание – она будет лежать дома, пока не возникнет потребность в заемных средствах.

Рекламные звонки


Многие упорно навязывают свои услуги – звонки не прекращаются даже после того, как человек несколько раз отказался брать кредит. Можно ли избавиться от навязчивой рекламы и как получить денежную компенсацию за моральный ущерб от банка?

Как заставить кредитную организацию прекратить звонки?

По словам юриста Андрея Лисова, навязчивые звонки противозаконны. Любое распространение рекламы без согласия абонентов – деяние наказуемое. Любой клиент банка, уставший от регулярных звонков, может обратиться в кредитную организацию и заявить, что такое информирование не в его интересах.

Председатель коллегии адвокатов Светлана Бурцева призывает при этом не выходить за рамки приличия. Грубить сотрудникам банка не нужно. Они люди подневольные, вынуждены выполнять указания начальства. Абонентов выбирает компьютерная программа, сотрудник банка заранее не знает, кому сегодня придется давать информацию о финансовых услугах. Установите на свой смартфон несложную программу, записывающую звонки. Предупредите, что ведется запись. Если предложения банка вам не интересны, попросите внести вас в список клиентов, не желающих общаться с представителями кредитной организации. В случае продолжения телефонных звонков напишите в банк официальное заявление или претензию.

Звонки не прекратились – ФАС и суд в помощь

Если в банке не реагируют на просьбу прекратить звонки, можно попробовать найти на них управу путем обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Андрей Лисов утверждает, что антимонопольщики обычно с энтузиазмом берутся за расследование таких правонарушений, это входит в их профессиональные обязанности. Существует немало положительных примеров решения проблемы при помощи ФАС. Так, в Хабаровском крае кредитную организацию за звонок клиенту оштрафовали на 100 тысяч рублей. Теперь банк наверняка не будет агрессивно рекламировать финансовые продукты.

Антимонопольщики рассматривают обращения граждан в течение 30 дней. Не обязательно ФАС примет решение в вашу пользу. В случае отрицательного результата останется только обращаться в суд. Дело это, конечно, хлопотное, но зато можно получить материальную компенсацию от банка. По словам адвоката Владимира Постанюка, кредитную организацию, нарушающую ФЗ «О рекламе», можно привлечь к административной ответственности.

Банк, конечно, будет сопротивляться, придется в суде доказывать, что из-за звонков ухудшилось ваше физическое или психологическое состояние. В качестве аргументов можно использовать справки из медучреждений и показания свидетелей.

После консультации с юристом можно подать исковое заявление на чрезмерно ретивого сотрудника банка либо на саму кредитную организацию. Суд удастся выиграть при наличии терпения и достаточной доказательной базы, свидетельствующей о противоправных действиях банка.

Как доказать, что финансовое учреждение навязывало кредит?

Сделать это достаточно просто. Доказать факт навязывания услуг поможет запись разговора с сотрудником банка либо автоматического звонка с детализацией входящих вызовов.


Светлана Бурцева рекомендует установить на смартфон специальное приложение, записывающее все звонки. Также в суде могут пригодиться показания свидетелей, которые были рядом с вами, когда сотрудник банка озвучивал по телефону рекламное предложение. При наличии назойливых смс можно сделать их скриншоты.

Какая компенсация положена?

Главное, суметь доказать, что банк своими звонками причинил реальный вред вашему здоровью, негативно повлиял на вашу психику. И тогда суд обяжет кредитную организацию раскошелиться и выплатить вам компенсацию. По словам Бурцевой, есть реальные примеры, когда обычным гражданам удавалось добиться взыскания с банков. Речь идет о четырех- или пятизначных суммах в рублях.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *