13 марта 2017     Комментарии к записи Какие страховые компании чаще отказывают в выплате клиентам? отключены
 

Какие страховые компании чаще отказывают в выплате клиентам?

По данным Центробанка, в 2016 году страховые компании отказались платить возмещение клиентам более 250 тыс. раз. Около 60% отказов приходится на КАСКО и ОСАГО. Эксперты Forbes составили рэнкинг крупнейших страховщиков по этим видам страхования.

ОСАГО

Чаще всего в выплатах отказывали следующие компании: «Энергогарант» — 6,1%, МАКС – 5,8% и «Уралсиб» — 5,7%. В пресс-службе «Уралсиб» объяснили рост количества отказов в выплатах по ОСАГО тем, что клиенты зачастую не предоставляют полный пакет документов, вторая причина – активизация борьбы с мошенничеством. Если считать в абсолютном выражении, то больше всего отказов у «Росгосстраха – почти 30 тысяч, но в процентном выражении у этой компании средний показатель по рынку – 3,1%. Реже всего в выплатах отказывали «Московия» (0,1%), НСГ-Росэнерго (0,5%) и ЮЖУРАЛ-АСКО (0,6%).

КАСКО

Самая слабая статистика по КАСКО у «Объединенной страховой компания» (11,4%), ЭРГО (10,6%) и «Европлан» (7,2%). В ЕРГО назвали цифры по количеству отказов «во многом техническими»: зампредседателя правления компании Вячеслав Калашников утверждает, что в статистику Центробанка попали частичные отказы и убытки ниже франшизы.

Наиболее оптимистично выглядят данные «Либерти Страхование» (0,8%) и СОГАЗ (1%). Представители этих компаний указывают следующие причины небольшого количества отказов:

  • тщательная оценка рисков по всем новым клиентам;
  • прозрачность продукта;
  • качество урегулирования;
  • большой процент корпоративных клиентов;
  • качество клиентской базы.

Директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова утверждает, что без отказов в выплатах по КАСКО и ОСАГО обойтись не возможно. Зачастую определенные неприятности с транспортным средством просто не прописаны в условиях договора. А еще масла в огонь подливают автоюристы и мошенники. Их деятельность способствует осторожности страховщиков и повышению уровня отказов.

Как избежать отказа в выплате?

По словам Ольги Скуратовой, в первую очередь необходимо уделить внимание выбору страховой компании, убедиться в ее надежности. Перед заключением договора страхования важно ознакомиться со всеми пунктами этого документа.

Аналогичной точки зрения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид. Она считает, что при заключении договора нужно понимать, какие ситуации подпадают под страховое покрытие, а какие нет. Для этого придется выделить время и внимательно ознакомиться со всеми условиями страхования, которые изложены не только в договоре, но и в правилах.

Если вдруг произошло ДТП или другой страховой случай, необходимо сразу же связаться со страховщиком и уточнить алгоритм действий. В дальнейшем клиенту нужно предоставить в страховую компанию документы, список которых прописан в правилах. После этого страховщик должен выдать копию заявления и акт приема-передачи документов.

В случае возникновения проблем придется написать досудебную претензию. Если страховая компания ее проигнорирует или ответит отказом, останется только один выход – идти в суд. По словам Инны Жаврид, страховщики обычно стремятся уладить все проблемы без участия судебных инстанций, особенно когда клиент привлекает для защиты своих прав юристов. Причина проста – страховые компании не желают помимо основной суммы выплачивать неустойки, штрафы, судебные издержки, компенсации морального вреда и проч.