19 июня 2018     0
 

Куда утекают деньги абонентов мобильных операторов?

В прошлом месяце в СМИ активно обсуждалась публикация московского блогера Алексея Надёжина. Алексея возмутило, что благодаря вставленной SIM-карте МТС его автоматические ворота сами согласились на платные рассылки, в результате чего были израсходованы все средства со счета. После обращения в техподдержку блогеру вернули его 200 рублей, но проблема никуда не делась. Похоже, что мобильные операторы вовсю подключают платные подписки без согласия абонентов, действуя совершенно незаконно. В этой связи имеет смысл перечислить наиболее популярные мошеннические технологии, от которых пострадали россияне.

Угадайка

В 2000-е в стране сомнительные личности начали активно зарабатывать на мобильном контенте. За платные СМС на короткие номера люди участвовали в онлайн-голосованиях, покупали популярные мелодии для телефона и т.п. Очень быстро к этой теме подключилось телевидение, отметившись запуском передач, в ходе которых людям предлагали дозвониться в студию, чтобы угадать простое слово. Доверчивые граждане звонили по платному номеру на автоответчик и теряли деньги.

Викторины

Отдельная история – викторины, заманивающие ценными призами. Их рекламой занимались операторы при помощи СМС-рассылок типа: «Ваш номер выбран для получения Mercedes, ответьте ДА». Тут подразумевается, что в случае согласия абонент получает шанс выиграть Mercedes, но никаких гарантий нет, даже если он потратит всю зарплату на платные СМС. Обычно в такие ловушки попадались дети и подростки.

Подписки

Когда количество желающих отправлять платные СМС значительно уменьшилось, операторы придумали еще один вариант опустошения счетов абонентов – подписки. Речь идет об услугах, за которые каждый день взимается несколько рублей. Согласие на подписку оператор получает с помощью бесплатного СМС или перехода клиента по ссылке на смартфоне.

Параллельно операторы стали втихаря подключать платные услуги. Например, подключают на месяц бесплатно какой-нибудь «Замени рингтон», не сообщая, что через месяц услуга станет платной.

В случае ворот блогера Надёжина вообще интересная ситуация. Чтобы подключить подписки, опустошившие его счет, нужно было обязательно отправить СМС-подтверждения для активации, чего ворота не могли сделать в принципе. Но в детализации счета эти СМС присутствуют, что свидетельствует о мошенничестве.

Кто зарабатывает на этом

Надёжин пообщался в чате с техподдержкой и добился возврата средств. Так поступают и другие абоненты, не желающие спонсировать жуликов. Но почему операторы не покончат с этой порочной практикой? Ответ прост: жалуются на некорректные списания примерно 5% абонентов, а остальные отключают подписки самостоятельно и забывают о потере средств. Соответственно, львиная доля заработка остается у организаторов аферы. Что характерно, поставляют такие «услуги» всякого рода ООО, принадлежащие руководству мобильных операторов.

С такими схемами одно время боролись на законодательном уровне. В частности, обязали операторов предоставлять услугу «Контентный счет» – отдельный счет для оплаты контент-услуг. Сделано это было, чтобы люди, желающие подписываться на рассылки, пополняли этот счет и платили с него. А в случае нулевого баланса списания невозможны. Однако операторы не желают информировать абонентов о такой возможности, для подключения «контентного счета» многие из них приглашают посетить офис.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru