21 ноября 2016     Комментарии к записи Машина по интернету: как российские автосалоны наладили онлайн-продажи отключены
 

Машина по интернету: как российские автосалоны наладили онлайн-продажи

Российские автодилеры начинают продавать машины через интернет. Теперь рассчитаться за автомобиль и получить его можно без посещения автосалона. Крупная дилерская сеть ГК «Фаворит-Моторс» недавно открыла интернет-магазин, в котором весь процесс продажи машин проходит дистанционно. Клиент выбирает автомобиль, оплачивает банковской картой и получает его в удобном для себя месте. Это стало возможным благодаря современным интернет-технологиям: теперь оформление договора, кредита, страховки и прочих формальностей доступно онлайн. По прогнозу президента «Фаворит-Моторс» Владимира Попова, уже в следующем году 20% машин группа компаний будет продавать через интернет.

Автомобиль онлайн

Тестированием онлайн-продаж занимается и ГК «Рольф». В декабре дилер приступит к удаленному приему предоплат за автомобили. Другой крупный дилер ГК «Авилон» тоже запустил схему реализации машин с использованием интернета. По словам операционного директора «Авилона» по направлению люксовых автомобилей Вагифа Бикулова, клиент может дистанционно забронировать машину и внести предоплату, но оставшуюся сумму он оплачивает на основании выставленного счета удобным для себя способом. Покупатели бронируют в основном недорогие марки, стараются пользоваться промоакциями, в люксовом сегменте пока только две продажи.

Карточные машины

Реализация автомобилей через интернет в нашей стране развита слабо, потому что до недавнего времени оплата по карте была связана с большими дополнительными расходами. Какой смысл дилеру делиться с банком-эквайером доходом, если маржа по продаже авто без допоборудования всего 5-7%, а банк удерживает за операцию 3-4%? Клиентам, желающим расплатиться картой, обычно предлагали доплатить 2-5%, поэтому они почти всегда рассчитывались наличными. Именно поэтому, по словам Бикулова, ГК «Авилон» не переводит все расчеты с клиентами в онлайн. Покупатели пользуются интернетом в основном для резервирования машин, такая процедура обходится в 25 тыс. рублей.

Ситуация заметно изменилась после того, как сразу несколько крупных банков, в том числе Сбербанк и Газпромбанк, смогли предложить дилерам «более лояльные условия ставки». Дополнительные расходы, связанные с безналичным расчетом, уменьшились до 1–3% с операции. Изменение в политике банков было вызвано желанием увеличить число B2B-клиентов эквайрингового сегмента, а также стремлением предоставить свои услуги конечному потребителю. Ведь многим автовладельцам интересны различные банковские бонусы, спецусловия и проч.

Как сообщили в пресс-службе Сбербанка, проект «автомобиль по карте» уже принес свои плоды. Эквайринговую сеть банка пополнили 600 салонов, включая крупнейшие: «Автомир», Genser, «Рольф», Major и «Пан-Авто».

Онлайн вместо салонов

Владимир Попов считает, что в перспективе большинство продаж автомобилей перейдет в интернет-сегмент. Персонал автосалонов будет заниматься в основном сервисным обслуживанием, продажей аксессуаров и комплектующих.

Никакого конфликта интересов с производителями автомобилей при этом не случится. Сейчас автоконцерны заставляют дилеров соблюдать определенные условия работы – это площадь автосалона, число сотрудников и проч. В тоже время руководители концернов понимают, что главное – объем продаж, и если часть из них идет через интернет, готовы на послабления. Со временем крупные дилеры будут делать ставку на более скромные автосалоны, но постараются расширить свое присутствие в регионах.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru