27 марта 2018     0
 

Можно ли вернуть деньги за билет в случае отмены авиарейса

Авиаперевозчики могут отказаться от обслуживания ранее эксплуатируемого маршрута по экономическим соображениям при условии соблюдения прав пассажиров. Попытки игнорировать права клиентов, купивших билеты на «свернутый» маршрут, чреваты серьезными наказаниями для авиакомпаний, примером чего является изложенный ниже случай пассажира Евгения Максимова.

Фабула сей истории такова: главный герой настоящего репортажа приобрел несколько билетов на новый рейс одного известного авиапредприятия по акционным ценам на полгода вперед. Название маршрута: «Москва – Кемерово». Мужчина планировал совершить несколько полетов к родственникам в течение упомянутого промежутка времени. Деньги за билеты были оперативно списаны с принадлежащей Максимову банковской карты.

Позднее авиакомпания признала маршрут нерентабельным и предложила Евгению билеты на рейсы в соседние областные центры (без обеспечения доставки мужчины до Кемерово). Попытки пассажира убедить компанию пересадить его на рейс стороннего перевозчика до Кемерово оказались безрезультатными. Ссылки на отраслевое законодательство желаемого действия не возымели.

— Мужчина позвонил в call-центр авиакомпании и к ее агенту с просьбой о выдаче билетов на рейсы перевозчиков, продолжающих полеты на линии Москва — Кемерово. Он потребовал выдачи Манифеста прерванного полета (данный документ является основанием для полета на рейсе другого перевозчика при наличии свободного места, — ред.) Однако в выдаче данной бумаги ему было отказано, — прокомментировали ознакомившиеся с делом юристы.

Предоставить новый билет на затребованный маршрут в компании отказались. Вместо этого Евгению предложили вернуть деньги (на тот момент купить билеты на нужные даты уже не представлялось возможным) или бесплатно «перебронироваться» на рейс в Новосибирск или Томск. Организовать мужчине бесплатный трансфер до Кемерово в авиакомпании отказались. Максимов отправился в суд.

Служители Фемиды, после года разбирательств, обязали авиакомпанию:

  • вернуть деньги за купленные у нее и еще одного авиаперевозчика билеты (стоимость которых оказалась в несколько раз выше по сравнению с акционными);
  • заплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения законных требований истца;
  • оплатить пеню за несвоевременный возврат списанных с банковской карты пассажира средств;
  • компенсировать моральные страдания истца;
  • возместить клиенту расходы на юриста.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *