24 ноября 2017     Комментарии к записи Можно ли вернуть в магазин товар с истекшей гарантией отключены
 

Можно ли вернуть в магазин товар с истекшей гарантией

Шарыповский горсуд Красноярского края серьезно наказал магазин, отказавшийся вернуть деньги за бракованный диван через 1,5 года после продажи. Сумма штрафа оказалась соизмеримой со стоимостью мебели.

По сути, перед судом был поставлен принципиальный вопрос: как быть, если брак был обнаружен через нескольких месяцев? Если есть гарантия, то все понятно. А если нет гарантии? С такой коллизией столкнулась жительница небольшого городка Шарыпово. Она приобрела в местном магазине мебель за 63,9 тыс. рублей. В комплект вошли: два кресла и раскладной диван. Товар доставили покупательнице домой, что зафиксировано в акте приема-передачи. Когда дефекты обнаружились, ситуацию осложнило отсутствие в акте гарантийного срока.

Покупка недолго радовала женщину: уже через 1,5 года местами просело мягкое основание, обивка начала расходиться по швам. Женщина обратилась к продавцу с требованием вернуть заплаченные за бракованный товар деньги, но пойти ей навстречу отказались. Бизнесмены рассудили примерно так: времени прошло немало, как эксплуатировался диван неизвестно, может он просто не выдержал нагрузок…

Однако покупательница проявила завидное упорство в этом вопросе и оплатила независимую экспертизу. Специалисты тщательно изучили диван и установили, что он изначально был сделан некачественно. Не соответствовал ГОСТу.

Вооружившись результатами независимой экспертизы, женщина обратилась в суд. Ответчик-продавец явился на заседание, но не согласился с представленным экспертным заключением. В результате по его ходатайству была назначена судебная экспертиза. Но и это не помогло: другие специалисты тоже нашли производственные дефекты.

В частности, они обнаружили, что обивка была изготовлена некачественно, мягкие элементы — разной толщины. Проседание мягких полиуретановых элементов эксперты объяснили нарушением ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия». Мебельщики проигнорировали этот документ, не учли нормативы в процессе производства. Специалисты нашли устранимые недостатки, а также дефекты, устранение которых невозможно или экономически неоправданно.

Поэтому городской суд принял решение в пользу женщины, взыскал с продавцов крупную сумму – более 150 тыс. рублей:

  • 63,9 тысячи – сумма, уплаченная покупательницей за бракованный набор;
  • 24,9 тысяч – неустойка за просрочку (компенсировать магазину нужно было раньше);
  • 1 тысяча – компенсация морального ущерба;
  • 44,9 тысячи – штраф в размере 50% от всего вышеперечисленного за то, что сразу после обращения отказались вернуть деньги клиентке;
  • 26 тысяч – компенсация за оплату экспертизы, которую заказывала женщина.

Магазин попытался оспорить решение горсуда, однако Красноярский краевой суд отказал ему, оставив решение в силе.