13 декабря 2016     Комментарии к записи Новая программа лояльности от ПС «Мир» позволит заработать и банкам, и их клиентам отключены
 

Новая программа лояльности от ПС «Мир» позволит заработать и банкам, и их клиентам

На декабрь запланирован запуск программы лояльности от платежной системы «Мир». Пилотный вариант программы рассчитан на работу с несколькими десятками предприятий. Заработать в полной мере программа должна в 2017 году. Сегодня российскими банками эмитировано примерно 1,5 млн карт системы «Мир».

По словам гендиректора Национальной системы платежных карт Владимира Комлева, основная доля cashback будет начисляться держателю карты, однако банки тоже смогут получить часть этих средств. В результате банки получат возможность заработка на программе лояльности, не затрачивая получаемых с каждой транзакции 1,5% комиссий. Клиентам cashback будет начисляться за счет средств торгово-сервисных предприятий. НСПК частью этих средств поделится с банками, которые дополнительно смогут заработать 0,25–0,5% от объемов проведенных по программе лояльности транзакций.

Торгово-сервисные компании получат выгоду за счет обращения к многомиллионной аудитории ПС «Мир», что позволит им привлекать новых клиентов, предоставляя скидки, – поясняет Комлев. НСПК же будет договариваться с предприятиями торговли самостоятельно. Фактически это будет межбанковская программа, однако у каждого банка будет возможность продвижения программы от своего имени. НСПК не раскрывает пока список точек, с которыми будет сотрудничать.

По мнению начальника управления электронной коммерции Игоря Арефьева из Альфа-банка, программа лояльности от ПС «Мир» сможет перевернуть рынок. Сегодня банкам приходится договариваться самостоятельно с торговыми предприятиями. НСПК же предложит банкам готовый продукт. Банки сейчас вынуждены почти 100% полученного интерчейнджа тратить на выплаты согласно программам лояльности. В результате банки зарабатывают не на интерчейндже (т.е. на комиссиях с транзакций, которые банк, обслуживающий торговую точку, выплачивает банку-эмитенту), а на бесплатных остатках на счетах клиентов и пакетном обслуживании.

В пресс-службе «Тинькофф банка» отметили, что лояльность сегодня стала необходимым условием для работы на рынке карточных продуктов. Не поддерживающие программы лояльности банковские карты просто неконкурентоспособны. Особенно касается дебетовых карт. Поэтому все выпускаемые «Тинькофф банком» карты включают программу лояльности.

Вице-президент «ВТБ 24» Алексей Киричек считает, что еще рано говорить о потенциальной выгоде программы, ведь эмиссия карт началась лишь в этом году. У «ВТБ 24» существуют свои программы лояльности. Детальные условия участия банка в программе ПС «Мир» только предстоит обсудить. Для ВТБ рост оборотов по картам не является самоцелью. Состоятельные клиенты и сегодня тратят весьма активно, для массового же сегмента бонусы являются дополнительным стимулом – здесь возможно увеличение оборота за счет программ лояльности до 30%.

По словам представителя Бинбанка, основной интерес банка заключается в увеличении объемов транзакций по картам клиентов. Так, за год посредством программы лояльности удалось повысить величину среднего оборота по картам на 25%. Бинбанк интересует возможность получения дополнительного дохода от деятельности торговых точек, однако ключевым фактором это являться не будет.

Представители всех опрошенных банков планируют рассмотреть возможность участия в программе. Visa, Mastercard и Сбербанк воздержались от комментариев.