14 декабря 2018     0
 

Новогодние скидки: как отличить выгодное предложение от пустышки

Магазины в столице готовятся к встрече Нового года. Уже сияют наряженные к празднику елки, начинают появляться и традиционные плакаты с обещанием сверхвыгодных скидок вроде «две по цене одной». В предновогоднее сражение за клиента вступили даже застройщики, которые предлагают праздничные скидки на квартиры. Как среди всего этого океана рождественских предложений выбрать действительно выгодные для покупателя варианты и как отсеять попытки ушлых маркетологов всучить нам ненужный товар?

Новогодние скидки на продукты

Импульсивные решения покупателей

Сегодня каждый посетитель торговых центров может на своей шкуре прочувствовать неизбежное приближение новогодних праздников. Выйдя в супермаркет у дома за хлебом и кефиром, вы наверняка увидите множество рекламных предложений. Например, вам могут предложить баночку красной икры за 799 рублей. Недорого, почему не купить? Потом по такой же «выгодной» цене в корзиночку отправляется бутылка хорошего шампанского. А в довершение рука сама тянется к акционному шоколаду. В результате такого похода за кефиром и хлебом кошелек запросто может похудеть тысячи на две рублей. И это — при том, что изначально вы подобные траты совсем не планировали.

У маркетологов такие покупки называются «импульсивными». Покупатель принимает решение о них спонтанно — увидел, «загорелся» и тут же купил. Разумного и осмысленного подхода при совершении подобных покупок не наблюдается. Особенно характерны импульсивные решения для покупателей в период новогодних (и ряда других) праздников. Людям подсознательно хочется создать для себя ощущение праздника, делая подарки себе и близким людям. Поэтому они так легко «ведутся» на предложения покупок со скидками деликатесов, косметики и даже телевизоров.

По словам декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой, именно эмоциональные покупки являются основной ловушкой, в которую попадаются покупатели перед праздниками. Люди смотрят на скидку и под влиянием эмоций не обращают внимания на характеристики товара. Именно на этом факторе играют продавцы, предлагая посетителям скидки на многие популярные новогодние подарки. В этот период реже используются присущие «черной пятнице» уловки с предварительным завышением цены якобы акционного товара. Под Новый год все делается честнее и тоньше, но с большим упором на эмоции покупателя, — подчеркивает эксперт.

Недобросовестные уловки продавцов

Однако сотрудники Федеральной антимонопольной службы предупреждают, что продавцы могут использовать различные уловки с хитростями и в предновогодний период. Так, руководитель управления ФАС по Москве Армен Ханян даже сделал на днях специальное заявление, в котором призвал москвичей внимательно знакомиться с условиями различных акций и меньше поддаваться многообещающей рекламе торговых сетей. При этом стоит обращать особое внимание на написанные мелким шрифтом условия.

По словам Ханяна, коммерсанты используют множество способов заманивания покупателей. Например, предлагают скидку, а посетитель только на кассе узнает, что условием ее получения является необходимость приобретения товаров на определенную сумму. Другой распространенный прием — объявление о последнем днем продажи конкретного товара по низкой цене. Например, только сегодня вы сможете купить эту кофточку за полцены. В реальности же этот ценник может провисеть неизменным еще несколько месяцев.

По словам заместителя главы столичного управления ФАС Павла Олейника, подобных жалоб сотрудники ведомства получают относительно немного, однако они все же имеются — примерно одна на сотню. Недавно один из магазинов, торгующих гобеленами, тканями, вышивками, разослал всем клиентам СМС-сообщения, в которых говорилось о предоставлении на все товары скидок в 20%. В результате выяснилось, что скидки распространяются лишь на часть товаров, к тому же не применяется суммирование со скидками по дисконтным картам. А это обстоятельство должно быть обязательно оговорено в рекламе. Такие нарушения достаточно часты. В рекламе должны оговариваться все условия акции полностью.

Павел Олейник советует в случае недобросовестных действий продавца, жертвой которых вы стали, подавать жалобу в ФАС. Сделать это вы можете либо на портале госуслуг, либо на сайте ФАС по адресу fas.gov.ru. Для подтверждения нарушений следует прикладывать к обращению какие-нибудь доказательства. Это могут быть фотографии чека, ярлыка на товаре, скриншоты СМС-сообщения и пр. И конечно — следует быть внимательным и стараться не попадаться на рекламные уловки продавцов, — резюмирует Олейник.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru