18 мая 2017     Комментарии к записи Почему автолизинг лучше автокредита? отключены
 

Почему автолизинг лучше автокредита?

Зачем иметь свою квартиру на море, если отпуск только 2 недели в году? Проще поселиться в гостинице и не заморачиваться вопросами о коммунальных услугах, ремонте и т.д. Примерно так рассуждают «продвинутые» автолюбители: зачем покупать машину, если собираешься менять ее на другую через 3 года?

Depositphotos

Когда автомобиль в собственности, приходится заниматься большим количеством вопросов. Техобслуживание, страховка, смена резины и другие мероприятия занимают довольно много времени. Однако лизинг дает возможность избавиться от этих хлопот. Недаром в США более трети новых авто находят своих покупателей с помощью этого удобного финансового инструмента. Примерно такая же статистика и в ЕС. В развитых странах по обе стороны океана автолизинг уже стал популярнее автокредитов (доля «кредитных» машин в Европе – 31%, в США – 29%).

Автокредит и автолизинг похожи тем, что позволяют поэтапно покупать машину. Однако у лизинга целый ряд преимуществ, основные – это доступность и цена. Лизинговые компании привлекают клиентов более гибкими графиками платежей, в результате они платят более скромные взносы. Также зарубежным автолюбителям пришлась по душе упрощенная процедура заключения договора. В некоторых компаниях взять автомобиль в лизинг можно, воспользовавшись мобильным приложением. Пару кликов – и машина выбрана. С автокредитованием все намного сложнее: банки далеко не всем дают деньги на покупку авто.

Когда человек покупает автомобиль в кредит, он сразу становится собственником транспортного средства. Соответственно, на него ложатся все обязанности, связанные с содержанием и обслуживанием машины. В случае лизинга налоги, страховка, техобслуживание, замена шин и другие вопросы – забота лизинговой компании. Клиент платит лишь за пользование автомобилем. В момент окончания договора он может выкупить авто по остаточной стоимости или вернуть его компании. Чаще всего частники на Западе возвращают машину и заключают новый договор. Такой подход позволяет им пользоваться новинками автопрома, не обременяя себя лишними заботами. Недаром автолизинг на Западе процветает уже не один десяток лет.

По статистике, не только жители ЕС и США хотят ездить на новых, современных и престижных автомобилях. По данным PricewaterhouseCoopers, россияне меняют машины даже чаще, чем жители других государств. В среднем автомобиль находится в собственности у россиян 3-4 года, в то время как в США и Китае этот показатель — 5 лет, в Японии – 6,5 лет, в Германии и Канаде – 7 лет. Это конечно не значит, что россияне живут богаче. В этой усредненной статистике есть определенные нюансы: машины чаще покупают жители крупных городов, премиальные марки чаще меняют владельцев, чем массовые и т.д. Однако ясно одно – в России изменилось отношение к автовладению. Передавать дедовскую «Волгу» из поколения в поколение нынче уже не в моде. По данным «Автостата», 25% автовладельцев расстаются с машиной через 2-3 года, 33% — после 4-5 лет.

Автолюбители из России пока довольно настороженно относятся к лизингу. Процент покупок, если считать только сделки с физлицами, составляет всего 3%, что на порядок меньше, чем в США и ЕС. Российский рынок лизинга пока что слабо развит, но перспективы у него отличные. Главное, чтобы экономика страны развивалась, и у людей были деньги на автомобили.