24 апреля 2018     0
 

Почему россияне стали чаще брать кредиты в магазинах

Россияне стали активнее покупать в рассрочку. Подтверждением этого является динамика POS-кредитования (от англ. Point Of Sale — выдача потребительских кредитов непосредственно в точке продаж).

Рост данного сегмента по итогам 2017-го составил 20% (до ₽366 млрд). По словам аналитиков исследовательской компании Frank RG, данные цифры превышают показатели докризисного 2014 года. Высокий спрос на быстрые кредиты обусловлен улучшением потребительских настроений, удешевлением кредитов и развитием технологий оформления займов.

— Брать кредиты становится выгоднее. Ставки по подавляющему большинству POS-предложений снижались в разы быстрее ключевой ставки ЦБР, — констатируют эксперты.

Торговые сети активно пользуются этим для наращивания объемов продаж. Наибольшей популярностью как среди продавцов, так и среди покупателей, пользуется рассрочка. Суть данного продукта — предоставление магазином скидки на товар в размере переплаты по кредитному договору (т.е. удешевление кредита снижает издержки продавца на обеспечение скидки).

Покупатели, по словам экспертов, также оценили возможность покупать без переплат. Как следствие, доля рассрочки в общем объеме выдаваемых кредитных продуктов в 2017 году возросла в 2-2,6 раз (до 80-100% в крупных торговых сетях по сравнению с 30-50% в 2015-16 гг.)

Другим драйвером роста популярности рассрочки аналитики называют рост конкуренции. Увеличение числа борющихся за клиентов финорганизаций привело к снижению стоимости POS-кредитов. В обсуждаемый сегмент, по словам специалистов Frank RG, вернулись банки, отказавшиеся от работы в отрасли Point Of Sale в разгар кризиса четырехлетней давности.

— Присутствие в торговых сетях представителей 5-15 различных банков провоцирует снижение стоимости кредитов и повышение качества обслуживания, — отмечают эксперты.

Следующий фактор роста — развитие упрощающих оформление кредитов технологий (на текущий момент брокерский формат сотрудничества с банкирами используют практически все крупные торговые сети).

Иными словами, соискателю заемных средств уже не нужно отправлять десятки заявок в отдельно взятые банки и «мучительно долго» ждать ответа для выбора оптимальных условий кредита. Вместо этого клиент заполняет одну заявку, после чего брокерская программа-агрегатор за считанные секунды «выдает на-гора» условия пользования кредитом от всех подключенных к ней банков. Данный механизм позволяет покупателю воспользоваться самым выгодным предложением и заставляет банкиров умерять подчас завышенные аппетиты.

Эксперты не исключают, что в ближайшее время рассрочка вытеснит с рынка все прочие кредитные предложения банков. «Охладить» рынок, по словам специалистов, может лишь вмешательство ЦБР. Спровоцировать регулятор на введение ограничительных мер может рост закредитованности населения.

— Потребительское поведение граждан основано, главным образом, на эмоциях. Подтверждением этого является рост закредитованности населения на фоне падения реальных доходов, — говорят исследователи.

На другой чаше весов — ободряющие реляции МЭР о пользе роста кредитования и улучшения потребительских настроений для экономики.

— Россияне уверены в скором улучшении экономической ситуации и своих возможностях в части погашения кредитов, — отмечают в ведомстве.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *