18 июля 2017     Комментарии к записи Покупатели хотят возврата. Популярность кэшбэк-сервисов стремительно растет отключены
 

Покупатели хотят возврата. Популярность кэшбэк-сервисов стремительно растет

Сотрудники рекламной сети ePN провели исследование, посвященное российским кэшбэк-сервисам, результаты которого подтвердили впечатляющий рост их аудитории. Оказалось, услугами таких сервисов пользуется каждый месяц на 400 тыс. человек больше. В июне через них совершили покупки 5 млн человек, в основном товары заказывали с AliExpress. Судя по исследованию ePN, этот тренд имеет хорошую перспективу, потенциальную аудитория оценивается в 20–25 млн.

Наибольшей популярностью пользуются сайты Letyshops.ru, ePN.bz и Alibonus.com, их услуги охватили 2,9 млн человек. Безоговорочным лидером среди востребованных сегментов является категория «Красота и здоровье», на которую приходится почти 21% покупок. Следом идет продукция для дома и сада – 14,3% транзакций. Почти также активно покупают телефоны и прочее коммуникационное оборудование – 13,3% от всего объема. При этом банки возвращают разный процент в зависимости от категории. Пользователи дебетовых карт чаще всего выгадывают на спецпредложениях, расплачиваясь в ресторанах, совершая покупки в супермаркетах и заправляя авто топливом. Также хороший спрос на программы кэшбэка по одежде и обуви, по товарам для обустройства дома, по кинотеатрам и аптекам.

Согласно данным исследования, максимальный процент кэшбэка обычно предоставляется покупателям телефонов и прочего коммуникационного оборудования: в этом сегменте возврат составляет 28,3% стоимости товара. Покупатели бытовой техники получают в среднем 13,7%, сетевого оборудования – 9,5%.

Руководитель проекта ePN Илья Петров утверждают, что прибыль топовых кэшбэк-сервисов составляет $3–4 млн в год. Ритейлеры платят хороший процент от продаж: выплаты могут достигать 30%. Основную часть (70-80%) получает покупатель, а остальное идет сервису как плата за посредничество. Средний заказ тянет на $25, 90% покупок приходится на AliExpress. Между тем в AliExpress утверждают, что официально интернет-магазин не предоставляет в РФ услугу кэшбэка. На сайте компании размещены условия для аффилиатов, в которых есть пункт, указывающий, что стимулирование пользователей вознаграждением запрещено.

Представитель крупного купонного ресурса Biglion утверждает, что скидочный бизнес в России идет в гору. В нашей стране компаниям в этой сфере заработать намного легче, чем на Западе. Если брать последние 5 лет, средний рост сегмента в России превышал 20%. Купонные сервисы востребованы отчасти по причине сложной экономической ситуации. Покупатели сейчас деньгами не разбрасываются, напротив, стремятся экономить, активно интересуются скидками и купонами.