28 марта 2018     0
 

Покупатели нашли новый способ экономии на товарах повседневного спроса

По данным исследовательского холдинга «Ромир», среди покупателей все более популярными становятся продукты и промтовары, которые торговые сети предлагают под собственными марками. Доля потребителей, экономящих таким способом, будет и дальше расти, если для ретейлеров не введут новые законодательные ограничения.

Директор по развитию «Ромир» Инна Афанасенко утверждает, что 4% покупателей отдают предпочтение именно продукции, предлагаемой под марками торговых сетей. Эти люди большую часть товаров повседневного спроса выбирают, исходя из подходящего соотношения цены и качества знакомого бренда.

Показатель пока не слишком впечатляющий, но определенная динамика прослеживается: за 2017 год число таких покупателей почти удвоилось. Люди, отдающие предпочтение маркам торговых сетей, нашли новый способ сэкономить. Это способ сродни акционным покупкам, в нем главное – получить товар приемлемого качества по низкой цене.

Новая тенденция особенно четко прослеживается на продуктовом ассортименте. По словам директора НП «Росконтроль» Вадима Гитлина, качество при этом остается конкурентоспособным. Удельный вес продукции без замечаний по торговым маркам ретейлеров чуть выше среднего уровня. Вадим Гитлин утверждает, что качество больше зависит от цены, чем от бренда.

Торговые сети сейчас сознательно наращивают ассортимент продукции под собственными брендами. Так им проще сэкономить на продвижении товаров, в результате появляется возможность выставлять более низкие цены и хорошо зарабатывать на обороте. Особенно это показательно в отношении алкогольных напитков. На полках с алкоголем так много торговых марок, что у покупателей в глазах рябит, и они зачастую просто берут бутылку подешевле и направляются к кассе.

По словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, определенную роль сыграли ограничения, появившиеся в законе о торговле. Теперь ретейлерам уже не так выгодно заниматься продвижением продукции, поэтому они концентрируют усилия на раскрутке собственных товаров. Еще один мотив – снижение зависимости от сторонних брендов и поставщиков.

Такая политика торговых сетей выглядит логичной с учетом грядущего запрета на возврат поставщикам залежавшихся на прилавках продуктов. В принципе, во всем мире прослеживаются схожие тенденции. На Западе более трети товаров реализуются под торговыми марками ретейлеров. В России таких товаров пока в разы меньше, но их доля будет расти вслед за спросом. Что касается спроса, то с ним проблем не будет, поскольку собственная продукция торговых сетей дешевле.

Развитию тренда могут помешать законодательные нововведения. В депутатском корпусе обсуждают возможность ограничить долю товаров, предлагаемых покупателям под брендами торговых сетей. Таким способом законодатели хотят защитить интересы производителей продовольствия, которые только отдают свою продукцию на реализацию, а на более тесное сотрудничество с ретейлерами идти не хотят.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru