31 марта 2017     Комментарии к записи Покупка скидок на купонных сайтах: целесообразно ли? отключены
 

Покупка скидок на купонных сайтах: целесообразно ли?

Переживаемые страной экономические трудности подталкивают россиян к поиску товаров по более щадящей стоимости. Удовлетворить желание граждан приобрести качественную продукцию по приемлемой цене обещают так называемые «сайты-купонаторы», специализирующиеся на торговле скидками от компаний-партнеров. В этом материале будут рассмотрены нюансы данного бизнеса, история его появления в РФ и США, спектр предложений российских участников рынка и отрицательные последствия чрезмерного увлечения акционными товарами.

Историческая справка

Появление первых сайтов-купонаторов в РФ датировано 2010 годом. Создателей российских площадок, как следует из многочисленных интервью, вдохновил успех учредителя американского «Групона» (англ. Groupon) Энди Мейсона. Торговля скидками сделала его миллиардером спустя всего два года после запуска упомянутого купонного стартапа.

Суть применяемой купонаторами схемы — предоставление посетителям широкого спектра скидок на различные товары/услуги с последующей оплатой купона банковским «пластиком». После этого потребителю достаточно распечатать купон и предъявить его продавцу (поставщику). Заявленная купонаторами экономия зачастую достигает 90 и более процентов.

Основные представители рынка в РФ

Самые известные купонаторы в нашей стране — Biglion, Frendi, Boombate, Glavskidka, «КупиКупон», Cupon Land и «Выгода». Наиболее успешным представителем рынка по итогам 2015 года оказался первый из упомянутых сервисов, отчитавшийся о заработке в объеме 48,24 млн руб.

Предложения купонаторов

В перечне предложений работающих в РФ сервисов доступны скидки практически на все существующие виды товаров и услуг, начиная от питания в ресторанах и посещения стоматологических кабинетов — заканчивая оплатой продукции крупных торговых сетей.

Всегда ли заявленная скидка соответствует фактической?

Ответ отрицательный. Зачастую ориентированные на продажу продукции через скидочные сайты компании сознательно завышают размер обещанной выгоды для привлечения внимания к своим товарам/услугам. Реальная экономия, по словам экспертов, всегда будет меньше обещанной из-за взимаемых купонаторами комиссионных. Кроме того, отдельные продавцы «грешат» прописыванием дополнительных условий мелким шрифтом. Результатом невнимательности покупателя купона может оказаться отсутствие акционного товара в его городе, ближайшем магазине или ресторане.

— Многие купонные сервисы, в большому сожалению, дискредитировали идею экономии за счет использования откровенно мошеннических приемов, — сетуют эксперты.

Стоит ли пользоваться?

При грамотном подходе, должной внимательности и щепетильности — однозначно да. Не попасть впросак поможет скрупулезное изучение условий акции (особенно прописанных пресловутым «мелким шрифтом») и учет отрицательных последствий.

Отрицательные последствия

Главной угрозой сайтов-купонаторов для граждан аналитики называют т.н. «эффект Плюшкина», выражающийся в покупке абсолютно ненужных товаров. В результате впавшие в такого рода зависимость люди начинают покупать все подряд. Ни о какой экономии в этом случае не может быть и речи. При этом промоутеры, выявившие склонных к нерациональным покупкам потребителей, начинают заваливать их сотнями предложений а-ля «Возьми сейчас!»


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru