30 июня 2016     Комментарии к записи Результаты исследования: обеспеченные россияне вынуждены экономить отключены
 

Результаты исследования: обеспеченные россияне вынуждены экономить

На днях было опубликовано исследование потребительского поведения россиян, принадлежащих к среднему классу. Специалисты компании Ipsos Comcon выяснили, что и обеспеченным гражданам приходится подстраивать под кризис свои предпочтения и цели.

Режим экономии

Проведенное в 13 городах-миллионниках исследование покрыло 2,5 тысячи человек, входящих в число верхних по материальному положению 10% населения. Авторы исследования отнесли к ним россиян, имеющих среднемесячный личный доход либо доход на члена семьи таких размеров: в Москве – свыше 75 тысяч руб., в Санкт-Петербурге – больше 65 тыс. руб., в остальных городах – более 55 тыс. руб.

Основным приоритетом для среднего класса на ближайший год остаются путешествия. Менее популярной становится покупка новых товаров длительного пользования. Доля респондентов, намеренных купить квартиру, уменьшилась в 2016 г. на 8%, желающих приобрести автомобиль – на 11%. Среди готовых покупать квартиры и машины в нынешнем году граждан выросло число тех, кто выбирает более дешевые аналоги. Авторы исследования отмечают, что обеспеченные потребители стали меньше хотеть изменений. Число желающих сменить работу или место жительства сократилось.

За прошедший год помимо целей изменилось и потребительское поведение среднего класса. Как и представители менее доходных групп, обеспеченные граждане сокращают свои расходы, переориентируясь на товары-заменители. Доля опрошенных, которые покупают одежду дорогих марок, за два года сократилась на 8%. Те, кто продолжает покупать подобные вещи, предпочитают делать это в интернет-магазинах. 29% респондентов признали, что стали покупать одежду менее дорогих брендов.

Заметно уменьшилось количество выезжающих за границу. Число граждан, сокративших расходы на путешествия и отдых, наоборот, возросло. Стабильной остается доля обеспеченных россиян, покупающих ювелирные изделия (43%). Вероятно, драгоценности приобретаются в качестве инструмента сбережения. Процент покупающих ювелирные изделия респондентов даже вырос на 3% с 2013 г.

Несмотря на меняющиеся предпочтения и наблюдаемое сокращение расходов, лишь 19% опрошенных обеспеченных россиян отметили, что кризис их действительно затронул и теперь им приходится уменьшать расходы. Почти половина (45%) уверяет, что они пока сохраняют уровень потребления за счет имеющихся сбережений.