23 декабря 2016     Комментарии к записи Россияне делают покупки в ближайшем магазине, а немцы ищут, где дешевле отключены
 

Россияне делают покупки в ближайшем магазине, а немцы ищут, где дешевле

Перед новогодними праздниками супермаркеты особенно активно заманивают покупателей акциями и скидками, но для людей важны не только спецпредложения и красные ценники. Многие считают большим плюсом доброжелательную атмосферу в магазине, обращают внимание на наличие грамотно изъясняющихся продавцов.

Depositphotos

По данным исследования 4Service, почти половина постоянных посетителей магазинов хочет, чтобы их узнавали на кассе. Поэтому супермаркетам имеет смысл стремиться к более радушному и качественному сервису, завязанному на положительных эмоциях, чего, к сожалению, пока не наблюдается. Треть респондентов считают, что сотрудники супермаркетов выполняют свою работу «механически», а 18% выразили желание, чтобы они перестали «быть роботами». Искусственные улыбки лишь раздражают россиян.

Вторая проблема отечественной торговли – дефицит дополнительных сервисов. Свыше трети опрошенных ратуют за кассы самообслуживания, четверть считают, что нужно развивать интернет-торговлю продуктами.

Почти половина россиян посещают супермаркеты ежедневно (42%). При выборе магазина люди в первую очередь учитывают, где он находится. На втором месте идет хороший ассортимент. Интересно, что на цене товаров при выборе торговой точки стремятся сэкономить лишь 20% опрошенных. Этим россияне сильно отличаются от немцев, которые ради пары евро готовы отправиться в другой магазин.

По словам декана философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС Виктора Вахштайна, немцы более педантично подходят к покупке продуктов. Они стремятся получить все по оптимальной цене, и чтобы качество продукции было на высоком уровне. Уровень жизни в Германии значительно выше российского, однако немцы все равно экономят, тратят время на поездки по нескольким магазинам, могут даже пройти пару лишних километров пешком.

Отечественные покупатели особо не заморачиваются экономией, их мало волнуют акции и распродажи. В принципе, россияне и рады бы затариваться подешевле, но довольно часто до них попросту не доходит информация о спецпредложениях. Как отмечают эксперты, программы лояльности не рекламируются должным образом. Торговые сети не могут довести до основной массы потребителей информацию о том, как можно сэкономить.

Отечественные покупатели больше всего недовольны очередями и нерасторопностью персонала супермаркетов. В пятерку главных причин недовольства также вошли: плохое качество товаров, высокие цены, слабый ассортимент и некачественное обслуживание.

Больше всего в сотрудниках супермаркетов россиян раздражает грубость, хамство и навязчивость, лишь для 20% покупателей качество обслуживания не имеет значения. Довольно часто продавцы-консультанты навязчиво предлагают различные сопутствующие товары или стремятся убедить покупателя сделать выбор в пользу более дорогой продукции. К этому менеджеров подталкивает материальная заинтересованность в объеме продаж, или просто начальство магазина заставляет вести такую политику. Однако покупателям от этого не легче, их раздражает такое отношение. К тому же не все люди могут быстро сориентироваться и отказаться от нерациональных расходов, многие тратят больше, чем планировали.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru