29 декабря 2016     Комментарии к записи Россияне охотно дарят подарочные карты с деньгами, но не близким людям отключены
 

Россияне охотно дарят подарочные карты с деньгами, но не близким людям

Каждый год растет число россиян, приобретающих карты с деньгами в качестве подарков. По словам покупателей, подарочные карты чаще всего предназначены для знакомых, учителей, коллег по работе, дальних родственников. Подарки же для близких людей, как правило, более персонифицированы.

Наиболее часто средства с подарочных карт расходуются на мобильные телефоны и гаджеты. Согласно результатам исследования банка «Русский Стандарт», так поступает более половины держателей карт (56%). На втором месте – ювелирные украшения (12%), на третьем – косметика (7%). По данным банка, основной покупатель подарочных карт относительно молод (25–45 лет), имеет доход выше среднего, а при покупке карт активно использует Интернет.

Банком были обработаны статистические данные по более 500 тыс проданных подарочных карт. Выяснилось, что в течение первого месяца после продажи карт с них расходуется 75% средств. Остальные тратятся в течение следующих пяти месяцев. По каждой карте за срок ее действия в среднем выполняется 3,5 расходной операции.

Самый популярный номинал среди подарочных карт – 1 тыс. руб. На долю таких карт приходится 40% от всех, проданных «Русским Стандартом». На втором месте – карта на 15 тыс. руб. с долей 19%. По 14% потребителей приобретают карты номиналами по 5 и 10 тыс. руб., а 13% – карты по 3 тыс. руб. В банке объясняют наличие большого разброса популярных номиналов подарочных карт тем обстоятельством, что на ряд основных праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля) обычно дарят символические суммы. Вторую же по популярности карту (номиналом 15 тыс. руб.) выбирают для подарка на свадьбу, рождение ребенка, новоселье и пр. редкие события.

Наиболее часто денежные средства посредством карты дарят москвичи. На столицу приходится 52% всех проданных «Русским Стандартом» карт. Так же весьма активно покупают подарочные карты жители Казани (10,3%), Самары (9%), Новосибирска (7,5%), Екатеринбурга (5,7%). А вот Санкт-Петербург с долей 5,5% расположился только на шестом месте. Седьмую позицию делят Воронеж и Ростов-на-Дону, жители которых приобрели по 5% подарочных карт «Русского Стандарта».