24 июля 2017     Комментарии к записи Россияне предпочитают экономить за счет промоакций и скидок отключены
 

Россияне предпочитают экономить за счет промоакций и скидок

Согласно проведенному компанией «Ромир» исследованию, среди всех способов экономии наибольший рост показал поиск гражданами в магазинах и ТЦ скидок и промоакций. В июне 2017 г. доля покупателей, которые всегда ищут промоакции и скидки на регулярно покупаемые товары, выросла с 26% годом ранее до 36%. Увеличилась и доля опрошенных, которые выбирают магазины со скидками и специальными предложениями: до 30% (с 28% в 2016 г.). А вот доля приобретающих более дешевые товары граждан не изменилась – 31%.

По данным исследования, другие способы экономии несколько потеряли в популярности. С 21% до 19% снизилось число респондентов, отказывающихся покупать дорогие виды продуктов. С 29% до 28% сократилась доля россиян, составляющих списки покупок и следующих им, с 24% до 23% – число покупающих только продукты, которые наверняка будут съедены. В целях контроля бюджета реже ходят по магазинам за продуктами 17% респондентов. Годом ранее так поступали 22% опрошенных.

Согласно более ранним подсчетам «Ромира», число экономящих снизилось в целом с 89% до 82%. Как сообщает GfK, второй квартал кряду в позитивной зоне находится индекс потребительских настроений, достигший в июне уровня 104 пунктов (в апреле было 102). В феврале данный показатель впервые с 2014 г. покинул негативную зону, установившись на пограничном уровне 100 пунктов.

GfK фиксирует также восстанавливающийся спрос на товары длительного пользования (учитывая продажи в натуральном выражении). Так, за 5 месяцев года объем продаж в штуках электроники и бытовой техники вырос на 2%. Правда, в рублях сохранился уровень 2016 г., а средняя цена покупки снизилась на те же 2%.

По словам CEO GfK Rus Александра Демидова, сложившаяся ситуация объясняется именно выбором потребителями более дешевых товаров либо поиском промоакций. Так, по продовольствию доля приобретенных по промоакциям товаров составляет 20,7%, в секторе электроники и бытовой техники – 23%. Наиболее высокий уровень показателя отмечен в группе бытовой химии – здесь по промоакциям приобретается 34,4% товаров.

По сообщению представителя X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»), в компании доля продаж по промоакциям составляет примерно 30%. В «Ленте» подтвердили факт увеличения промоактивности крупнейшими ритейлерами в сравнении с I кварталом. В сети самой «Ленты» доля промо продолжает превышать уровни 2016 г. При этом конкретные цифры названы не были. По словам директора по маркетингу компании «Дикси» Ирины Рамазановой, за год доля промо была увеличена ритейлером в 1,5 раза. Комфортной для «Дикси» доли промо в 35% компания пока не достигла.

Среди потребителей сохраняется сформировавшаяся с начала кризиса тенденция экономии, – подчеркивает Ирина Рамазанова. К росту доли промоакций ведет адаптация населения к новой экономической реальности. В «Ленте» подтверждают вышесказанное. Потребители продолжают ориентироваться на товары со скидками, причем «охотников за акциями» становится все больше. Существенных улучшений потребительского поведения в компании не наблюдают. Представители X5 сообщили, что в компании склоняются к замещению массовых промоакций персональными предложениями на основе программ лояльности.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru