1 июня 2018     0
 

Россияне разочаровываются в товарах со скидками

Россияне «насытились» всевозможными акциями и промо-предложениями продуктовых супермаркетов и начали покупать действительно необходимые товары, которые можно употребить до истечения срока годности. Об изменении «пищевых» настроений соотечественников рассказала Татьяна Комарова из Высшей школы маркетинга НИУ «ВШЭ».

Соответствующие выводы были сделаны по результатам проведенного холдингом «Ромир» исследования, авторы которого констатировали сокращение числа «болеющих» скидками посетителей так называемых «социальных» магазинов до 25% (-5% за последний год).

Также специалисты «Ромира» зафиксировали снижение доли покупателей, регулярно высматривающих промо-акции в обычных супермаркетах, до 33% (-3%).

Заявленная экспертами причина снижения интереса населения к акционным продуктам – недобросовестность продавцов, пытающихся завлечь покупателей мнимыми скидками. Чаще всего к махинациям с псевдо-офертами прибегают распространители бытовой техники, обуви, одежды и прочей дорогостоящей и низколиквидной продукции. В частности, зафиксированы попытки продаж залежалого товара втридорога на распродажах «а-ля черная пятница».

Суть трюка с имитационными скидками – необоснованное завышение стоимости товара с последующей «распродажей» оного на 10-20% дешевле. В реальности же такого рода продукция реализуется по фактической розничной цене.

Реальные же скидки на 50 и более процентов, как правило, предлагаются в конце сезона (январь-февраль и июль-август применительно к РФ).

— Таких предложений крайне мало, и их постоянно нужно отслеживать, — поясняет общественница Ольга Косец из организации «Деловые люди».

К нашим соотечественникам постепенно понимание того, что, покупка, например, четырех плиток шоколада по цене трех обходится гораздо дороже, нежели покупка одной действительно необходимой шоколадки по обычной розничной цене, отмечает Комиссарова.

Рост доли рациональных покупок представительница ВШЭ увязывает с последствиями экономического кризиса.

— Россияне учатся считать личные деньги. Люди замечают, что значительная часть купленных по акциям продуктов с «горящими» сроками годности следует в помойное ведро. В результате приходит понимание того, что покупка акционных продуктов теряет смысл, — пояснила Комиссарова.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru