4 мая 2018     0
 

Россияне смогут получать более высокую компенсацию в случае неприятностей на международных авиалиниях

В конце мая вступает в силу новая редакция Воздушного кодекса РФ. Уже этим летом россияне смогут получать от авиаперевозчиков более солидные выплаты, компенсирующие проблемы с багажом и задержку международных рейсов.

Новые правила приведут отечественное законодательство в соответствие с Конвенцией по унификации международных авиаперевозок, принятой в 1999 году в Монреале. Этим документом предусмотрены солидные компенсации в специальных правах заимствования (СДР). Если у пассажира возникли убытки из-за авиакомпании, он может претендовать на 4150 СДР, в пересчете по нынешнему курсу – это 370 тыс. рублей.

Однако просто так компенсацию не дадут: нужно будет документально подтвердить материальный ущерб. Сумма выплаты зависит от конкретной ситуации. Багаж может пропасть полностью или частично, также бывает, что пассажир получает все вещи, но в поврежденном состоянии. В любом случае необходимо обратиться к авиаперевозчику по этому вопросу в течение 7 дней. Авиакомпания должна принять решение о компенсации и ответить, на это законом отводится 30 дней. Если ответ отрицательный, остается один вариант – обращаться в суд.

По словам директора Института воздушного и космического права Aerohelp Олега Аксаментова, обращаться за компенсацией, оформлять билеты, квитанции за багаж и грузовые накладные можно в электронном виде. Такой подход позволяет авиакомпаниям уменьшить расходы и более активно предоставлять дистанционные услуги. Когда вся информация есть в базе данных перевозчика, гораздо проще проследить путь багажа и найти его в случае потери. Эксперты подсчитали, что применение электронного оборота документов позволяет компаниям, занимающимся международными авиаперевозками, экономить до $5 млрд в год.

Сколько стоит задержка рейса и вред здоровью?

Если рейс задержали, пассажиру нужно доказать, что ему причинен реальный вред. Отложенный вылет не означает автоматических выплат клиентам авиакомпании. Компенсация по внутренним рейсам подсчитывается просто: россиянам полагается 3% стоимости билета за каждый час задержки перелета. Также в пользу клиентов взимаются штрафы в размере 25 рублей за каждый час ожидания. Однако людям в любом случае не вернут больше 50% стоимости билетов. Впрочем, пассажиры обычно не пытаются добиться компенсации за потерянное время. Возможно, ситуация изменится, когда повысят размеры выплат. На этот счет уже есть соответствующий проект поправок.

С Монреальской конвенцией все немного сложнее – придется доказывать, что задержка привела к материальному ущербу. К примеру, пришлось тратиться на еду, платить лишние деньги за стоянку автомобиля, брать новый билет на поезд. Такие расходы авиаперевозчики обычно признают, нужно только подтверждать их чеками.

Появление новых, «монреальских» статей в Воздушном кодексе кардинально не меняет круг обязанностей авиакомпаний перед своими клиентами. В случае длительных задержек рейсов перевозчики по-прежнему обязаны кормить пассажиров и размещать их в гостиницах.

Авиаперевозчики несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Согласно новым поправкам, авиакомпании отвечают за клиентов в момент посадки и высадки, и конечно во время перелета. Раньше перевозчики также несли ответственность за пассажиров в аэропорту. Компенсация вреда здоровью теперь может достигать 100 тыс. СПР или 9 млн рублей.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *