26 октября 2017     Комментарии к записи Россияне вынуждены платить за билеты в Европу в 2 раза больше, чем украинцы и прибалты отключены
 

Россияне вынуждены платить за билеты в Европу в 2 раза больше, чем украинцы и прибалты

Российским путешественникам авиабилеты обходятся вдвое дороже, чем жителям Прибалтики и Украины. К такому выводу пришли эксперты, сравнив цены на международные перелеты из центральной России и соседних стран за сентябрь-октябрь 2017 года.

Depositphotos

В среднем перелет из России в Турцию стоит 20,8 тыс. рублей, что значительно больше, чем из Украины (13,2 тыс. рублей) и Латвии (17,2 тыс. рублей). Осенний отдых в Италии обходится россиянам дороже, поскольку средняя стоимость перелета составляет 25,7 тыс. рублей, а украинцам приходится платить лишь 18,5 тыс. рублей, литовцам еще меньше – 11,6 тыс. рублей.

Планируя отдых в Греции, тоже имеет смысл проверить стоимость авиарейсов из соседних стран, поскольку обычно добираться на перекладных выгоднее. Средний чек из России – 21,1 тыс., из Украины – 13,4 тыс., а из Латвии – всего 7,9 тыс. рублей.

Разница в ценах наиболее заметна, если рассматривать центральноевропейские линии. Средняя стоимость перелета из России во Францию – 27,7 тыс. рублей, что почти втрое больше, чем средняя цена авиабилета из Литвы (9,4 тыс. рублей).

Столь большая разница объясняется наличием в ближнем зарубежье лоукостеров. Например, в Прибалтике работают: Wizz Air, easyJet и Ryanair. А в России единственным лоукостером остается «Победа». Еще один фактор заключается в географической близости наших соседей к Евросоюзу.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов считает, что лоукостерам легче работать в Украине и Прибалтике, к тому же в странах ближнего зарубежья им проще экономить. В частности, у нас очень сложно найти недорогой альтернативный аэропорт.

Если бы лоукостеры из Европы работали в России, им пришлось бы платить большие аэропортовые сборы и заправляться дорогим керосином. Это привело бы к удорожанию стоимости их услуг. Иногда авиакомпании предпочитают оставлять самолет на ночную стоянку в нероссийских аэропортах исключительно в целях экономии.

Впрочем, по некоторым направлениям вылет из России выйдет дешевле: например, осенний вояж в Испанию можно осуществить за 26,1 тыс. рублей. Украинцам и Латышам удовольствие обойдется дороже: в 27,4 тыс. и 26,7 тыс. рублей соответственно. Также из нашей страны выгоднее лететь в Китай: авиабилет стоит порядка 38,9 тыс. (из Украины – 58,6 тыс. рублей).

Однако эксперты ожидают увеличения цен. Они отмечают уход с рынка ряда перевозчиков и снижение конкуренции, а также возможную либерализацию ценовой политики авиакомпаний. По словам гендиректора компании «ФинЭкспертиза» Нины Козловой, средняя стоимость внутренних авиаперевозок за 2011-2016 гг. увеличилась на 32%, а цены за этот период выросли на 60%. Тарифы на международные перелеты поднялись на 66,8%, а доллар подорожал на 129%.

Значительный рост цен на авиаперевозки может произойти, если власти не станут продлевать действие закона о снижении НДС до 10% для внутренних рейсов. На этом авиакомпании ежегодно экономят свыше 30 млрд рублей.

Не смущает экспертов и активность Федеральной антимонопольной службы, которая начала проверять авиакомпании на соблюдение законодательства в вопросе ценообразования. С одной стороны, это ведомство выступает в интересах пассажиров, но с другой – идет навстречу аэропортам, позволяя им увеличивать стоимость услуг, что приводит к росту расходов авиаперевозчиков.