17 мая 2017     Комментарии к записи Рынок драгметаллов: эксперты рекомендуют платину отключены
 

Рынок драгметаллов: эксперты рекомендуют платину

Основными активами рынка драгоценных металлов выступают золото, серебро, палладий и платина. Формирование цен на два первых металла достаточно широко освещается в СМИ и более-менее понятно для начинающего инвестора. С палладием и платиной же ситуация прямо противоположная.

Главным драйвером формирования цен на палладий и платину в последние годы является мировой автопром. Так, скандал с германским концерном «Фольксваген» спровоцировал более чем 2-кратное падение цен на платину (до $800 за тройскую унцию с достигнутого в 2011 году исторического максимума $1800). Суть проблемы — несоответствие фактических показателей выброса вредных газов действующим нормативам. Попытка концерна манипулировать соответствующими данными была выявлена американцами в сентябре 2015-го. В результате германский автопроизводитель вынужден был отозвать с рынка свыше 11 млн транспортных средств. Следствием этого стал резкий обвал цен на используемую в дизельных двигателях платину (предприятия автопрома являются главными клиентами добывающих означенный металл компаний, скупая до 50% произведенной за год платины).

Влияние скандала с «Фольксвагеном» на палладий оказалось прямо противоположным — означенный металл, применяемый в каталитических нейтрализаторах выхлопных газов бензиновых «движков», подорожал сразу на 30% (до $800 за унцию с $600).

В мае сего года цены на платину и палладий возобновили рост, тогда как котировки золота «просели» на $40 за унцию (до $1230). В рублевом выражении стоимость грамма желтого металла снизилась на ₽69 (до почти ₽2250).

Как следует из приведенных цифр, мнение об однородности рынка драгметаллов является ошибочным. С другой стороны, спровоцированный махинациями «Фольксвагена» разрыв цен, по словам аналитиков, не затянется надолго.

Паническая распродажа платины заставила главных производителей данного металла в лице России и ЮАР существенно урезать объемы добычи. В условиях возникшего дефицита мировые производители автомобилей вдруг вспомнили о важности платины для перспективных разработок. В частности, «Тойота» нарастила покупки сразу более чем в 10 раз. Причина этого кроется в том, что под влиянием скандала с «Фольксвагеном» японский производитель решил добиться сокращения вредных выбросов сразу на 90% (реализовать соответствующую программу производства так называемых «fuel cell vehicles» планируется до 2050 года). «Начинка» каждого из таких автомобилей требует 32 гр. платины (против 2-7 гр. в выпускаемых ныне дизельных и бензиновых аналогах).

Рынок отреагировал на потребности «Тойоты» повышением цен на платину, котировки которой к моменту написания настоящего обзора подросли до $930 за унцию (+6%). Темпы удорожания платины, по словам экспертов, будут возрастать по мере вовлечения в «очистительный процесс» других автопроизводителей.

Что касается палладия, то после скачка котировок до более чем $900 за унцию, рост прекратился (ныне цены «топчутся» вблизи указанного значения без предпосылок к дальнейшему движению).

Ситуация с серебром почти такая же как и с золотом. Это значит, что из четырех драгметаллов лишь платина имеет шансы на рост (+8-10% до конца 2017-го). Данный прогноз базируется на ожидании включения в «экологическую гонку» конкурентов «Тойоты».


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru