9 февраля 2018     0
 

Системы биометрического распознавания лиц в российских банках: аргументы за и против

Система биометрической идентификации клиентов применяется банкирами в качестве дополнительного способа оценки платежеспособности обращающихся за кредитами граждан. Алгоритм работы данного сервиса в упрощенном изложении выглядит так: при первоначальном обращении фото и паспортные данные соискателя кредитных средств сохраняются в банковской базе данных. При последующих попытках взять взаймы, сервис идентификации обеспечивает сравнение биометрических параметров обратившегося гражданина с имеющейся в распоряжении фининститута информацией о клиентах и мошенниках. Платформа с высочайшей точностью сравнивает снимки вне зависимости от уровня освещения, поворота головы, разрешения камеры, наличия парика или макияжа.

Представитель службы безопасности «Почта-банка» Святослав Емельянов заявил, что внедрение системы биометрического распознавания лиц позволило в 2017 году предотвратить около 10 тысяч попыток мошенничества на общую сумму 1,5 млрд. Объем заявок, отмеченных платформой в качестве подозрительных, в упомянутый временной период увеличился на 10%. При этом средняя сумма потенциально мошеннических сделок снизилась.

— Сервис идентификации позволяет отклонять значительное количество потенциально рискованных заявок по поддельным и утерянным паспортам, — отмечают в «Ренессанс Кредите».

По словам представителя кредитного учреждения Сергея Афанасьева, внедрение платформы распознавания лиц позволило в прошлом году «отмести» порядка полутора сотен заявок на общую сумму 10 млн.

В «Тинькофф-банке» заявили, что пользование сервисом позволяет ежемесячно экономить «десятки миллионов рублей».

Статистика Объединенного кредитного бюро за январь-сентябрь прошлого года указывает на наличие почти 117 тыс. мошеннических сделок, связанных с получением кредитных средств (под подозрение ОКБ подпадают операции, по которым в течение 4 месяцев не было совершено ни одного платежа).

Системами распознавания лиц заинтересовались и крупные участники банковского рынка. Так, о подготовке к внедрению сервиса заявили в ВТБ, а представители «Альфа-банка» рассказали об изучении возможностей платформы биометрической идентификации клиентов. Специалисты «ОТП-Банка» рассматривают вопрос о целесообразности введения обсуждаемого инструментария. Спикеры Сбербанка и Райффайзенбанка обсуждать данный вопрос с журналистами отказались.

Скептики, со своей стороны, заявляют о наличии у системы значительного количества уязвимостей.

— Хранение биометрических данных заемщиков сопряжено с колоссальными рисками — хищение такой информации в разы опаснее кражи кодов и паролей. Отпечатки пальцев и сетчатка глаз – это на всю жизнь, заменить их невозможно, в отличие от скомпрометированной банковской карты или паспорта, — отмечают эксперты в области защиты информации из НП НПС.

— Банкиры предлагают использовать для сбора биометрических данных обычные смартфоны и ПК. Полученная таким образом информация зачастую передается по обычным каналам, благодаря чему может быть с легкостью перехвачена хакерами. Уязвимости в платформах биометрической идентификации выявляются с завидной регулярностью, так что использование данного решения банками нельзя назвать благом для заемщика, — соглашаются специалисты Positive Technologies.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru