25 января 2018     0
 

Сколько покупатели переплачивают на распродажах

После праздников во многих торговых центрах наблюдается удивительная картина: продавцы резко сбросили цены на одежду, обувь, детские игрушки и проч. Некоторые товары подешевели в 5 раз. О реальной стоимости продукции остается только догадываться.

Правил нет

По словам москвички Яны Смирновой, в отделе, торгующем джинсами, цены после праздников упали вдвое. С детскими товарами вообще удивительная история. Конструктор, к которому присматривалась женщина перед Новым годом, теперь стоит не 1,5 тысячи, а всего 300 рублей.

Одежда внезапно подешевела на 30-50%. С детскими игрушками еще веселее: их отдают за 20-40% предновогодней цены. Такая политика магазинов связана с падением спроса. Там, где перед праздниками толпились покупатели, сегодня практически пусто. Торговцев это особо не расстраивает, поскольку реализация во время предпраздничных распродаж выросла в 2-3 раза, а теперь можно немного передохнуть.

Какие накрутки у магазинов?

Маркетологи утверждают, что во многих магазинах настоящей предновогодней распродажи не было. Просто администрация повысила цены перед праздниками, а затем, когда люди потратились, вернула старые. Размер накруток на одежду сейчас в районе 300%, поэтому цены на отдельные товары могут еще упасть. Настоящие скидки будут, когда придет время освобождать полки для коллекций нового сезона. Что касается праздничных распродаж, так это фикция. Бывают, конечно, честные магазины, но найти их проблематично. Для этого нужно постоянно следить за ценами, сравнивать политику торговых центров.

Размер скидок отличается в зависимости от товара. Самые скромные скидки на электронику – где-то до 20%. Однако продавцы перед распродажей порой задирают цены, чтобы расширить этот диапазон. Особенно любят это делать интернет-магазины. Так, был зафиксирован случай, когда на телефон стоимостью 12 тыс. рублей перед распродажей подняли цену до 30 тысяч, а затем «скинули» 50%. В результате под маской скидки скрыли подорожание с 12 до 15 тысяч.

Ассоциация компаний интернет-торговли пытается бороться с таким положением дел. В конце 2017 года ее представители обратилась в Минпромторг с инициативой законодательно упорядочить распродажи. С подобными предложениями к федеральным властям обращались и раньше, но пока без толку.

Советы для покупателей

Мастера шопинга пару раз в месяц специально ходят по магазинам, чтобы следить за ценовыми трендами. В результате им удается покупать вещи в наиболее благоприятный момент.

По словам преподавателя программ по маркетингу Дениса Макарихина, есть еще один способ сэкономить. Нужно пойти в бутик, выбрать подходящую вещь, примерить и заказать через интернет. К примеру, на джинсах так можно хорошо сэкономить: в магазине приглянувшаяся модель может стоить 6-8 тысяч, а в интернете – 2 тыс. рублей.

На распродажах не стоит расслабляться. В магазинах сейчас используют различные технологии влияния на покупателей. Например, приятная музыка может усыпить бдительность. Также важно не поддаваться на профессиональное обаяние продавцов. Они умеют втереться в доверие и убедить потратиться. Часто говорят, что товар, приглянувшийся покупателю, дефицитный или последний.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru