31 мая 2017     Комментарии к записи СМС подорожали — банки переходят на push-уведомления отключены
 

СМС подорожали — банки переходят на push-уведомления

Банки стали более активно переходить на push-уведомления, поскольку отправка клиентам СМС-сообщений теперь обходится слишком дорого. С начала года свои тарифы на СМС увеличил Tele2, а 1 июня подорожают на 2–11% соответствующие услуги «МегаФона». Одна из причин такой политики мобильных операторов – снижение доходов из-за перехода россиян на отправку сообщений через интернет. По словам директора департамента ПС СМП Банка Елены Биндусовой, ежемесячные расходы банков по оплате СМС-информирования увеличились на 30%.

Информирование клиентов банков делится на обязательное, закрепленное законодательством, и маркетинговое. По ФЗ «О национальной платежной системе», финансовые учреждения обязаны информировать обо всех операциях по карте. Все остальные сообщения – на усмотрение банка. Способ извещения в законе не прописан, кредитные организации уточняют этот момент в клиентских договорах. В них обычно упоминаются СМС или push-уведомления – короткие всплывающие сообщения на экране гаджета.

Количество отправляемых сообщений зависит от клиентской базы банка. По словам директора по развитию бизнеса коммуникационной компании MFMSolutions Александра Белякова, на обязательные уведомления в среднем приходится около 30% сообщений. Каждый клиент получает ежемесячно около 10 СМС, включая маркетинговые рассылки.

В начале апреля ФАС нашла в тарифах на услуги СМС-рассылок МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2 нарушения закона «О защите конкуренции». Антимонопольная служба обязала эти компании уменьшить тарифы. Однако операторы не признали свою вину и подали апелляцию, а «МегаФон» даже предупредил своих клиентов об очередном повышении стоимости СМС-уведомлений с 1 июня. Такая ситуация вынуждает банки искать пути уменьшения зависимости от тарифной политики сотовых операторов, в частности чаще использовать push-уведомления.

Альтернативные каналы коммуникации

Отправка коротких всплывающих сообщений осуществляется с помощью мобильного банка. Согласно статистике MFMSolutions, банкингом пользуются около 40% клиентов. Push-оповещения активно рассылают 10 крупных финансовых учреждений, однако пока они не спешат полностью отказываться от СМС.

Полгода назад push-уведомления для гаджетов на Android запустил Сбербанк. С тех пор новый способ информирования внедрили Ситибанк, «Ак Барс», Абсолют Банк и УБРиР. В ближайшем будущем к ним планируют присоединиться СМП Банк и Росбанк.

Параллельно внедряются и другие технологии. По словам руководителя по электронному бизнесу Ситибанка Елены Скурятиной, ее структура предоставила своим клиентам возможность получать информационные услуги с помощью мессенджера Viber. Такой способ удобен клиентам, а значит за ним будущее.

По словам Белякова, маркетинговое информирование приносит банкам хороший доход, поэтому они не станут от него отказываться. Переходом на push финансовые учреждения просто хотят снизить себестоимость уведомлений. При этом важно, чтобы сервис остался качественным и удобным, иначе клиенты будут возмущаться по поводу не уменьшившейся годовой платы.

Эксперты считают, что альтернативные каналы позволят в отдельных сегментах сэкономить до 50-60% стоимости обслуживания. Таким путем уже пошли многие страны Европы, к примеру, голландские и английские банки СМС уже практически не отправляют, в 90% случаев используют цифровые каналы.