24 июля 2018     0
 

Советы Роспотребнадзора по ведению спора с продавцами товаров и поставщиками услуг

Нежелание поставщиков некачественных товаров и услуг возвращать взятые у покупателя деньги — частая причина конфликтов продавцов и потребителей. Приведенные ниже рекомендации Роспотребнадзора помогут гражданам отстоять попранные юридическими лицами права.

Алгоритм действий для взыскания денег с поставщиков товаров/услуг

1) Составление письменной претензии в двух экземплярах (первый остается у продавца, второй, с реквизитами поставщика и датой оформления, передается потребителю).

В случае отказа продавца принимать претензию, покупателю рекомендуется отправить данный документ заказным письмом с уведомлением о вручении на

  • юридический адрес продавца;
  • адрес регистрации субъекта ИП;
  • адрес проведения сделки.

2) Ожидание ответа на претензию (отведенный законом срок — 10 дней).

3) Подача искового заявления в суд (в случае отсутствия ответа либо нежелания получателя адекватно отреагировать на претензию).

При подготовке иска в суд целесообразно прибегнуть к помощи Роспотребнадзора. Юристы ведомства оказывают такие услуги абсолютно бесплатно. Подавляющее большинство переданных в суд дел специалисты надзорного органа выигрывают. Так, доля решенных в пользу потребителей разбирательств в сфере строительства приближается к 95%, в сегменте туристических услуг — к 90%, при «разборках» с поставщиками телекоммуникационных услуг — к 82%, с магазинами и коммунальщиками — к 80%. Средняя сумма взысканных с означенных субъектов средств составляет ₽293 000, ₽32 700, ₽34 000, ₽71 000 и ₽24 500 соответственно.

При вынесении решения в пользу потребителя суды, как правило, обязывают продавца оплатить стоимость проблемного товара/услуги, неустойку, штраф за отказ от урегулирования проблемы в досудебном порядке и возместить причиненные покупателю моральные страдания.

Избежать «развода на деньги», по словам специалистов Роспотребнадзора, можно путем соблюдения следующих рекомендаций:

  1. изучать репутацию продавца перед совершением покупки во избежание «попадания» на работающие в онлайне фирмы-однодневки;
  2. скрупулезно изучить договор купли-продажи (проверить наличие информации о дате производства, примененных материалах, гарантийном периоде, сроке поставки, порядке и сроках устранения недостатков и т.д.);
  3. своевременно оплатить покупку и выполнить прописанные в договоре купли-продажи обязанности покупателя;
  4. вскрыть и осмотреть товар в присутствии продавца, его представителя или доставившего покупку курьера на предмет выявления потенциальных дефектов (могут быть допущены как на стадии производства, так и на этапе доставки);
  5. составить акт с перечислением выявленных дефектов;
  6. не принимать поврежденный товар до его замены (не подписывать акт приема-передачи).

Несвоевременная доставка товара (не оказанная в срок услуга) является основанием для:

  • взыскания с поставщика переданной предоплаты вкупе с пеней в размере 0,5% от суммы переданных продавцу средств за каждый день просрочки (сумма неустойки за нарушение оговоренных в договоре купли-продажи сроков сборки мебели, установки окон/дверей и т.п. составит 3% от стоимости услуги; ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителя»);
  • расторжения сделки купли-продажи с обязательным возвращением продавцом полученного задатка;
  • установления нового срока вручения (без возложения на покупателей дополнительных расходов).


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru