11 июля 2016     Комментарии к записи Стоимость проезда на такси в городах России снизилась на 30% отключены
 

Стоимость проезда на такси в городах России снизилась на 30%

В этом году поездки на такси в России стали дешевле на 20-30%. Такие данные привел директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Причем снижение цен коснулось не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других крупных городов: Тюмени, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Красноярск идет по тому же пути. Местные эксперты произвели расчет, из которого видно, что перемещение по городу на такси сейчас обходится дешевле, чем езда на собственном автомобиле, если учитывать расходы на бензин и обслуживание.

Такси

Средняя сумма, которую берут за услуги столичные таксисты, сократилась до 500 руб. Причем по самым дорогостоящим направлениям теперь можно ездить в два раза дешевле. Например, чтобы доехать от аэропорта до любой части города, раньше пришлось бы отдать водителю 4 тыс. руб. Сейчас же можно доехать по тому же маршруту за 900-1500 руб. Судя по всему, резервов для ещё большего снижения тарифов не осталось: цена на услуги такси приближается к себестоимости. По мнению Михаила Блинкина, это говорит о том, что ситуация скоро стабилизируется.

Эксперты уверены, что снижение тарифов произошло из-за высокой конкуренции, возникшей в данной сфере. Такси стало дешевле во многом благодаря появлению агрегаторов заказов машин, которые объединили два сегмента рынка. Раньше у клиента был выбор: вызвать по телефону машину с «шашечками» или «ловить» на улице так называемых бомбил. Сейчас на заказ откликается машина, ближе всего находящаяся к заказчику. Для клиентов это плюс: времени на ожидание уходит меньше. Иногда таксисты подъезжают через 1-2 минуты.

Возможность брать ближайшие заказы снизило издержки таксистов. Раньше многие таксомоторные компании назначали цену посадки – клиент платил только за то, что машина подъехала по нужному адресу. Сейчас эту сумму можно и вовсе не включать в цену поездки, ведь водитель находится рядом и не тратится на дорогу к клиенту, считает Блинкин.

Благодаря новой системе, таксисты больше не могут монополизировать рынки, на которых раньше часто устанавливали завышенные цены (поездки из аэропорта и вокзала). Теперь, если клиента не устраивает цена, он просто вызовет другое такси. Чтобы работать на новом рынке, приходится соответствовать его стандартам. Клиенты не хотят долго ждать: если подтверждение не приходит через 10 минут, они предпочитают отменить заказ.

Что дальше будет происходить с рынком такси, покажет время. В ближайшем будущем Думой будет рассмотрен законопроект, регламентирующий правила работы агрегаторов. Скорее всего, это приведет к увеличению их затрат. Сильно влияет на рынок и сокращение числа клиентов таксомоторного парка. В Росстате подсчитали, что за последние пять лет от услуг такси отказались 3,3 млн. человек. Сейчас ими пользуются порядка 30 млн. человек, а десятилетие назад таких было всего 7 млн. Сокращение заказов, по мнению экспертов, вызвано ростом числа личных автомобилей и, в некоторой степени, снижением реальных доходов россиян. Пока спад небольшой, но неизвестно, что будет дальше. Как бы то ни было, службы такси продолжают бороться за каждого клиента. И определенная доля контроля над «шашечками» необходима, чтобы в погоне за выгодой не пострадали клиенты.