16 декабря 2016     Комментарии к записи Треть россиян испытывают трудности с финансовыми услугами отключены
 

Треть россиян испытывают трудности с финансовыми услугами

Согласно результатам всероссийского опроса аналитического центра НАФИ, свыше четверти граждан РФ трудно разобраться с использованием заемных средств. 18% опрошенных испытывают трудности с кредитами и еще 10% – с микрозаймами. Наиболее сложными для понимания являются инвестиционные услуги: 41% опрошенных считают, что в них разобраться сложнее всего. Самые понятные финансовые услуги: банковские карты, депозиты и страхование. С ними испытывают сложности соответственно 4%, 7% и 8% опрошенных россиян.

Depositphotos

В проходившем в октябре 2016 г. опросе принимало участие 1600 респондентов старше 18 лет из 140 населенных пунктов 42 российских регионов. Треть опрошенных считают, что во многих финансовых услугах сложно разобраться непрофессионалу. Такое мнение чаще высказывается с увеличением возраста. Среди 18–34-летних так считают 24–27% респондентов, в группе 45–59 лет – 33% и среди пенсионеров – 46%. До 38% опрошенных считают, что со многими финансовыми услугами можно разобраться самостоятельно. Чуть меньше четверти (23%) считают, что вполне понятны большинство финансовых услуг. Чаще так отвечают 25–34-летние (27%) и имеющие высшее образование (29%).

По мнению гендиректора АЦ НАФИ Гузелии Имаевой, сегодня наблюдается стремительное развитие финансовых рынков и со стороны предложения продуктов, и в аспекте технологий. Поэтому обычному человеку трудно успевать за этими изменениями. С целью устранения возникающего дисбаланса участникам финансового рынка следует пересмотреть принципы работы с потребителями. Нужно больше внимания уделять обучению потенциальных и текущих клиентов, упрощая некоторые процессы.

Член правления Альфа-Банка Михаил Повалий считает невысокий уровень финансовой грамотности россиян серьезной проблемой, которая нередко приводит к печальным последствиям. Например, к высокой степени закредитованности, росту мошеннических схем, размещению сбережений в сомнительных организациях и т.д. Альфа-Банк с целью повышения финансовой грамотности организовал бесплатные обучающие семинары для клиентов, – рассказал Михаил Повалий. Семинары посещают и пенсионеры, и молодежь.

Повышение финансовой грамотности граждан считают важным направлением работы и в Сбербанке. Так, Сбербанк организует совместно с Центробанком обучающие вебинары для учеников школ и проводит на базе центров по развитию бизнеса семинары для предпринимателей. Запущена также совместная с Google пошаговая программа «Бизнес класс» для предпринимателей. Обучение основам финансовой безопасности осуществляется банком и среди аудитории социальных сетей.

Озаботился проблемой финансовой грамотности россиян и Минфин. В министерстве поясняли, что для населения актуальны вопросы защиты сбережений. Каждый год россияне теряют с банковских карт сотни миллионов рублей, попадаются на удочку мошенников, несут убытки от недобросовестного поведения некоторых участников рынка. Минфин разработал проект, призванный помочь исправить ситуацию. В ноябре министерством проводилась Всероссийская неделя сбережений, посвященная правилам финансового поведения, накопления средств и защите от мошенничества. Минфин также запустил специальный федеральный портал по вопросам финансовой грамотности: Вашифинансы.рф.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru