23 мая 2018     0
 

Цена нефти WTI пробила 70 долларов. Достаточно ли этого для сланцевой отрасли?

Стоимость барреля нефти марки WTI перешагнула рубеж $70 и поставила локальный рекорд за последние 3,5 года. Теоретически это значение значительно выше уровня цен, необходимого для безубыточной добычи сланцевой нефти в США. Как указывают авторы подготовленного Федеральным резервным банком Далласа ежеквартального энергетического обзора, для безубыточной работы сланцевой отрасли достаточно цены нефти на уровне $60.

Однако из этого не следует, что сланцевые компании в США купаются в прибыли, даже при том, что I квартал 2018 года стал лучшим за аналогичные периоды трех последних лет.

Рост прибыли сдерживает целый ряд факторов. Среди них: нехватка мощностей трубопроводов в Пермском бассейне (крупное месторождение нефти в штатах Нью-Мексико и Техас), более высокие расходы на бурение, рост инвестиций в нефтедобычу и неудачное хеджирование. Еще один фактор — значительный дисконт на сорт нефти WTI Midland в сравнении с Brent и WTI вследствие перечисленных выше проблем.

В результате производителям приходится продавать нефть по ценам, заметно отличающимся от тех, которые можно увидеть на графиках нефтяных котировок.

Хотя вследствие падения запасов нефти и геополитических рисков создается мощное давление на динамику спотовых нефтяных цен на мировом рынке в сторону повышения, в результате ограничений по транспортировке разрыв между ценами на «пермскую» нефть и базовой ценой сорта Brent продолжает увеличиваться. Об этом сообщают авторы майского доклада Energy Indicators.

Если в первой половине 2017 года разрыв в ценах между Brent и WTI Midland составлял $2, то во втором полугодии он вырос до $5,30. В нынешнем году перегруженные трубопроводные мощности в районе Пермского бассейна приводят к дальнейшему нарастанию данного разрыва. Так, в апреле этот спред составил уже $10,77 в среднем — это самый большой месячный разрыв в цене двух марок с сентября 2014 года.

На стремительный рост данного спреда указывают и эксперты Информационно-аналитического управления Минэнерго США в обнародованном 8 мая прогнозе.

Авторы обзора Минэнерго подчеркивают, что вследствие превышения объема добываемой в Пермском бассейне нефти над пропускной способностью трубопроводной инфраструктуры, производители вынуждены использовать более затратные виды транспорта, в т.ч. железнодорожный и автомобильный. В результате разница цен между техасской WTI Midland и сортом Brent достигла максимума с 2014 года. 3 мая был отмечен спред на уровне $17,69, что на $9,76 превышает показатель 2 апреля — сообщают эксперты Министерства энергетики в своем обзоре.

По мнению аналитика Джеймса Уильямса из WTRG Economics, сланцевые компании генерируют недостаточно денег для финансирования инвестиций в новые скважины.

Большая часть из 20 крупнейших американских сланцевых компаний потратили в I квартале 2018 г. больше средств, чем смогли заработать. По данным WSI, только у пяти компаний из 20 смогли доходы в этом периоде превзошли расходы.

Даже при условии сегодняшних цен, превышающих средний безубыточный уровень на всех крупных нефтяных месторождениях, за счет роста издержек производства нарастает инфляция, возвращающаяся с удвоенной силой. В итоге сланцевые компании ждут в текущем году двузначного скачка стоимости. При этом в ряде частей Пермского бассейна присутствует острая нехватка фрекинг-бригад и водителей грузовиков.

Хотя повышение нефтяных цен и помогает американским производителям, им предстоит сделать довольно многое, чтобы рост нефтяных цен (при условии их стабильности) можно было конвертировать в увеличение прибыли.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *