26 сентября 2017     Комментарии к записи Центробанк рассказал о способах защиты денег от киберпреступников отключены
 

Центробанк рассказал о способах защиты денег от киберпреступников

Держателям банковского «пластика» следует проявлять максимальную бдительность для защиты своих «кровных», утверждает замначальника главка Банка России по защите информации Артем Сычев. Согласно статистике ЦБР, сумма похищенных в прошлом году с платежных карт россиян средств «перевалила» за ₽1 млрд. Избежать потери денег, по словам функционера, можно путем выполнения нескольких несложных рекомендаций, о которых пойдет речь в настоящем обзоре.

Совет №1: максимальная кибергигиена

Под таковой Сычев подразумевает регулярное обновление программного обеспечения на ПК и установку антивирусов на смартфоны, компьютеры и планшеты.

Совет №2: не звонить по незнакомым номерам

Суть данной схемы — отправка на телефон жертвы СМС о блокировке карты с предложением перезвонить по содержащемуся в сообщении номеру. Дальше дело за малым: убедить владельца «пластика» предоставить данные по карте или же подойти к банкомату и выполнить определенные действия якобы для разблокировки (как правило, ввести предложенный злоумышленниками цифровой код). Результат всего перечисленного — перевод денег на электронный кошелек, счет или карту кибермошенника.

Простейший способ избежать негативных последствий — не звонить по предложенным в СМС номерам, а пользоваться номером, указанном на обратной стороне «пластика».

Совет №3: отказаться от соблазна ознакомиться с содержимым писем от неизвестных отправителей.

Суть манипуляции — отправка жертве письма по электронной почте с предложением ознакомиться с новыми тарифами банка, мобильного оператора, интернет-провайдера и т.п. Условия «акции» содержатся в прикрепленной к письму ссылке, открытие которой приведет к установке на ПК вредоносной программы.

Совет №4: предупредить пожилых родственников о манипуляциях с «попавшими в беду» детьми

Суть схемы — звонок пожилым людям (как правило в ночное время суток) с фразой вроде: «Мама, я в полиции, срочно переведи деньги».

Избежать данной уловки поможет разъяснительная беседа с родственниками «третьего возраста». С пожилыми людьми необходимо проводить периодические инструктажи на тему того, что любую информацию нужно проверять. До сердобольных бабушек и дедушек важно донести, что при получении подобных сигналов следует немедленно звонить на номер «попавшего в беду» члена семьи, а при недоступности абонента — телефонировать его жене, приятелям, детям или соседям.

Если хищение денег с «пластика» всё же состоялось, следует незамедлительно уведомить о случившемся банк (желательно сделать это сразу после обнаружения факта исчезновения средств). Банкиры, по словам Сычева, обязаны вернуть клиенту всю сумму украденных мошенниками денег. Исключение возможно лишь в случае, если финучреждению удастся доказать факт нарушения держателем «пластика» правил использования карты (хранения PIN-кода на электронном средстве платежа и т.п.)

Опасения владельцев карт с поддержкой функционала бесконтактной оплаты о возможности хищения средств в общественном месте путем использования терминала, по словам Сычева, безосновательны: мошенник, в лучшем случае, обогатится несколькими сотнями рублей (транзакции на сумму свыше ₽1000 требуют введения PIN-кода). Банку же для вычисления и блокирования мошеннических терминалов достаточно нескольких минут.