14 февраля 2017     Комментарии к записи Туроператоры в России из-за кризиса перестали продавать горящие туры отключены
 

Туроператоры в России из-за кризиса перестали продавать горящие туры

Из-за продолжающегося 2 года на туристическом рынке кризиса туроператоры практически перестали предлагать популярные ранее горящие путевки.

Как рассказал Игорь Блинов из компании «ОнлайнТур», доля горящих туров в 2014 г. составляла примерно 15% всех продаж. Сегодня же их практически нет. Раньше непосредственно перед отправлением на курорт можно было купить горящую путевку со скидкой. Сегодня приобретенный за несколько дней до выезда тур окажется на 30–40% дороже в сравнении с реализованным по предварительной продаже.

По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, доля горящих туров с 15–20% продаж в 2014 г. упала сегодня до максимум 3–5%. Согласен с тем, что сокращаются объемы горящих предложений, и генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. Впрочем, агенты прошлым летом находили подобные туры на Крит, в Грецию и российские курорты, – дополняет эксперт.

Среди причин исчезновения горящих путевок Игорь Блинов называет изменение правил игры на туристическом рынке. Операторы сегодня чаще используют регулярную перевозку в пакетных предложениях. Они перестали выкупать места в отелях значительными блоками и применять с целью повышения клиентской базы необоснованный демпинг.

По словам Игоря Блинова, сегодня понятие «горящих туров» несет скорее маркетинговую нагрузку.

По мнению директора департамента BSI Group по развитию агентской сети Татьяны Беловой, отказ от горящих туров связан с оптимизацией туроператорами полетных программ и гарантий покупки мест. Сегодня в разряд горящих путевок попадают единичные предложения. Наприимер, если клиент отказался от поездки в последний момент ввиду чрезвычайных обстоятельств.

Ломидзе упоминает еще одну причину исчезновения горящих туров: отсутствие сегодня на рынке ряда массовых туристических направлений вроде Египта. Играет свою роль и снижение комиссии турагентств. Если раньше размер комиссии по горящим турам доходил до 30%, то ныне его величина – не больше 12–13%.

Ломидзе допускает, что летом 2017 г. в портфелях туроператоров количество горящих туров может возрасти ввиду востребованности массовых сезонных направлений в этот период. Дмитрий Малютин предполагает возможный рост данного сегмента после возвращения Египта на массовый рынок.

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, уже не стоит ожидать от туроператоров массового демпинга, ведущего к росту предложения горящих туров. По ее мнению, вследствие изменения рынка компании больше не готовы рисковать, работая себе в убыток.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru